Методическая тема: «Мониторинг – как средство повышения качества обучения» Учитель начальных классов: Ботина Галина Николаевна (II категория)
«Мониторинг» является производным от англ. monitor. Словарь иностранных слов и ряд других справочных источников дают несколько значений, вариантов-синонимов перевода monitor: предостерегающий, напоминающий, надзирающий, наставляющий, контролирующий. Производная форма от слова «монитор» - «мониторинг», обозначает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.
Список общих учебных умений учащихся 3-4–го класса, подлежащих измерению в ходе мониторинга Область деятельности Умения Познавательная Сравнение, анализ, классификация, обобщение объектов Работа с простейшими моделями Работа по алгоритму Речевая Поиск и преобразование информации Построение письменного высказывания по заданному вопросу
Список предметных умений учащихся 3-4–го класса, подлежащих измерению в ходе мониторинга Учебный предмет Умения Математика Оперирование числом Работа с наименованными числами Решение текстовых задач арифметическим способом Русский язык Лингвистическая компетенция Языковая компетенция Коммуникативная компетенция Чтение Интерпретация текста Операция пересказа, вербальная память Литературоведческая компетентность
В результате использования данного диагностического комплекса для оценки качества учебных достижений учащихся 3-4-го класса в гг. была получена информация, которая позволила: выявить качество освоения учащимися общеучебных и предметных знаний, умений, способов деятельности; выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене; определить качество образовательной программы, реализуемой педагогом в начальной школе;
Математика (по основным направлениям работы)
Русский язык (по основным направлениям работы)
Чтение (по основным направлениям работы)
Распределение отметок за год в (4 кл) Распределение отметок за год в (3 кл)
Распределение среднего балла по предметам Распределение среднего балла по предметам