Синякова Елена Семеновна, старший воспитатель МКДОУ детского сада «Калинка» пгт.Юрья Кировской области пгт.Юрья Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Тулакина Елена Николаевна, заведующая МКДОУ детский сад комбинированного вида «Гномик» д.Родыгино Советского района.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования Ефремова Евгения Сергеевна, преподаватель кафедры.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Транксрипт:

Синякова Елена Семеновна, старший воспитатель МКДОУ детского сада «Калинка» пгт.Юрья Кировской области пгт.Юрья Кировской области

Этапы работы Анализ нормативных документов Определение целей, задач, функций внутренней системы оценки Определение объектов, критериев и показателей оценивания Подготовка текста Положения и согласование с руководителем

Структура Положения Общие положения Основные цели, задачи, принципы системы оценки качества образования Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования Реализация внутреннего мониторинга качества образования Общественное участие в оценке и контроле качества образования

Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» (пп. 24 п. 2 статьи 32). Постановление Правительства РФ от N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Минобрнауки 655 «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы». Сан ПиН от 15 мая 2013 г. Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого- педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от » (О.А.Скоролупова с приложением). Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 января 1999 г 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Приказ Минобрнауки РФ «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы» Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Понятийный аппарат закон «Об образовании РФ» (ст.2) Качество образования Качество условий Государственный стандарт ФГОС Определить качество Критерий Мониторинг в системе образования Экспертиза Измерение Определить качество

Пользователи результатами оценки педагоги воспитанники родители педагогический совет дошкольного учреждения, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников

Цель внутренней системы оценки Управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям Задачи внутренней системы оценки качества Проведение самообследования Координация деятельности всех субъектов внутренней системы оценки качества Организация сбора, обработки, хранения и распространения информации о результатах оценки Выявление стратегических направлений в достижении качества образования

Принципы Целостность Оперативность Объективность Доступность Информационная открытость Рефлективности

Организационная структура внутренней оценки качества образования Администрация Заведующий Старший воспитатель Педагоги с высшей квалификационной категорией Педагогический совет Старший воспитатель Педагоги ДОО Методический совет Старший воспитатель Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Старшая медсестра

Функции субъектов внутренней системы оценки Администрация Формирует локальные акты Обеспечивает условия для проведения мониторинга Анализируют результаты оценки Принимают управленческие решения по развитию качества образования Методический совет Участвуют в определении объектов, критериев и показателей оценивания Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений Педагогический совет Участвует в экспертизе качества образования в учреждении Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников Воспитатели Участвуют в анализе развивающей предметно-пространственной среды Осуществляют мониторинг индивидуального развития воспитанников детского сада Инструктор по физической культуре Оценивает уровень развития физических качеств Учитель-логопед Проводит мониторинг речевого развития дошкольников Музыкальный руководитель Проводит мониторинг музыкального развития воспитанников Старшая медсестра Проводит мониторинг здоровья и уровень физического развития Оценивает уровень адаптации вновь поступивших детей Оценивает соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Родители (законные представители) воспитанников Оценивают безопасность образовательной среды, воспитательный потенциал, психологический климат Оценивают удовлетворенность условиями и качеством предоставляемых услуг

Основные критерии и показатели качества дошкольного образования Критерий «Качество Программы» Критерий «Качество условий» Критерий «Качество результатов» Критерий «Удовлетворенность родителей» ПОКАЗАТЕЛИГруппы условийПОКАЗАТЕЛИ Наличие необходимых частей и разделов ООП ДО Отражение необходимой информации, предусмотренной стандартом в содержании разделов Программы Наличие ЧФУОО и ее соответствие стандарту Соответствие объема Программы установленным требованиям Кадровые Психолого- педагогические Финансовые Материально- технические Развивающая предметно- пространственная среда Наличие системы педагогической диагностики Динамика индивидуального развития детей Уровень психолого- педагогической готовности к школьному обучению Удовлетворенность условиями реализации Программы Удовлетворенность деятельностью воспитателя группы Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг

Структура программы I.Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры. II. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. III. Организационный раздел 3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Организация режима пребывания детей в ОУ Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. IV.Краткая презентация Программы.

Методы оценивания Наблюдение Анкетирование, опрос, беседа Педагогические тесты Анализ документов Сбор и анализ полученной информации Шкалирование Формы проведения внутренней оценки Тематический, оперативный, фронтальный контроли Самообследование Анкетирование родителей, педагогов Педагогическая диагностика

Правила эффективной системы оценки качества образования 1. Должны быть определены объекты, критерии, показатели оценивания в соответствии с условиями конкретной образовательной организации. 2. Проанализирована действующая организационная и функциональная структура оценивания 3. Назначены ответственные лица и определены их полномочия в соответствии с выполняемыми функциями 4. Составлен график процедур оценивания и программа мониторинга.

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «КАЛИНКА» пгт. ЮРЬЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга оценки качества образования. 1.2.Нормативно-правовая база 1.3. Под мониторингом понимается процедура, включающая: - сбор первичных данных; - анализ и оценку качества образования; - формирование и введение базы данных по результатам оценки качества образования; - адресное обеспечение пользователей статистической и аналитической информацией; - формирование и ведение банка заданий, тестов и другого инструментария по оценке качества образования с методическими рекомендациями Объекты и субъекты мониторинга.

2. Цель мониторинга Обеспечение эффективного объективного информационного отражения состояния образовательной системы ДОУ, отслеживание динамики качества образовательных услуг, эффективности управления качеством образования. 3. Задачи: - оценка качества освоения основной образовательной программы ДОУ; - внедрение в педагогическую практику современных методов объективной оценки качества дошкольного образования; - своевременное выявление изменений, происходящих в образовательной деятельности и факторов, вызывающих их; - предупреждение негативных тенденций в образовательной деятельности; - оценивание эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательной деятельности; - проведение оперативных социологических опросов участников образовательного процесса по проблемам организации образовательной деятельности; - составление информационно-аналитического материала о реализации основной образовательной программы ДОУ.

4. Направления мониторинга 4.1. Соответствие ООП ДО требованиям Соответствие результатам освоения Программ Качество результатов освоения ООП ДО Соответствие условий реализации Программы Качество условий реализации ООП ДО Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольной образовательной организации

5. Субъекты мониторинга: заведующий, педагогический коллектив, дети, родители (законные представители). 6. Принципы -объективности, достоверности. - реалистичности требований, норм и показателей качества образования. - учёта индивидуальных особенностей развития воспитанников. -открытости, прозрачности процедур оценки качества образования. -доступности информации. -рефлексивности. -оптимальности использования источников первичных данных. -соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.

7. Мониторинг оценки качества образования предполагает: – оценку уровня индивидуального развития воспитанников; – оценку развивающей предметно-пространственной среды – оценку здоровья детей, уровень развития физических качеств – оценку предоставления воспитанникам бесплатных дополнительных образовательных услуг в ДОУ; – оценку удовлетворенности заказчиков образовательных услуг результатами образования и условиями обучения; – оценку эффективности управления качеством образования и развитием образовательной системы ДОУ, ресурсов развития и др.

8. Организация мониторинга Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ. Мониторинг осуществляется заведующим ДОУ, старшим воспитателем, специалистами, воспитателями в пределах их компетенции. Не позднее, чем за 2 недели заведующий издает приказ о проведении мониторинга, назначении сроков проведения и ответственного за проведение мониторинга. Формы проведения мониторинга Методы Итоги мониторинга 9. Контроль и ответственность

Спасибо за внимание! Желаем успеха и творчества! НАШ АДРЕС: , Кировская область, пгт.Юрья, ул. Энгельса, д. 19 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8(83366) Сайт: