Приобщение детей к ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ МОУ НШДС ноября 2010 г
Здоровье - это Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной организации здравоохранения)
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК РЕЖИМ ДНЯ
Система работы МОУ НШДС 51 по приобщению детей ЗОЖ БЛОК МОНИТОРИНГА сформированность навыков ЗОЖ БЛОК РАБОТЫ С ДЕТЬМИ БЛОК АНАЛИЗА, ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ БЛОК ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК. БЛОК ОПТИМИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА БЛОК МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЛОК МОНИТОРИНГА сформированности навыков здорового образа жизни Цель Изучение уровня знаний и сформированности навыков здорового образа жизни, педагогов и родителей ДОУ. Цель Изучение уровня знаний и сформированности навыков здорового образа жизни, педагогов и родителей ДОУ. АНКЕТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Критерии рейтинговой таблицы МОУ НШДС 51
Показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни МОУ НШДС 51
Причины резкого снижения уровня здоровья детей падение уровня жизни, социальные потрясения, стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка ухудшение состояние здоровья матерей; дефицит двигательной активности; недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; частичное разрушение служб врачебного контроля; неполноценное питание; необходимостью формирования у детей элементарной потребности в здоровом образе жизни и отсутствием интереса к этому у детей. Слабеет тело без дела.
БЛОК АНАЛИЗА, ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ. Анализ результатов диагностики Обеспечение документацией и разработками Выработка стратегии Приобщения детей К ЗОЖ Статистический учет Выбор способа организации педагогического процесса КОНТРОЛЬ Руководителя МОУ НШДС 51 ЦЕЛЬ:. выработка стратегии деятельности всех участников педагогического процесса для достижения наиболее эффективного результата в приобщении детей к ЗОЖ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК Цель: организация воспитательно-образовательного процесса и эффективной педагогической деятельности взаимодействия всех работников НШДС 51 Организация работы Методическое сопровождение Контроль ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕДАГОГ _ ПСИХОЛОГ -Оформление двигательных центров - Обогащение опыта детей во всех видах деятельности -Использование художественного слова -Проектная деятельность Анализ и планирование работы Использование знаний о ЗОЖ и ОБЖ на развивающих занятиях. -Диагностика -Анализ и планирование -Подвижные и дидактические игры РУКОВОДИТЕЛЬ МОУ НШДС51 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВМР
Физическая культура Анализ и планирование изобразительной деятельности детей на тему «Виды спорта», «Человек» Организация тематических выставок детских работ Участие в конкурсах -Обогащение словаря детей -Использование п/и - «Во что играли наши бабушки» -Праздники, досуги с привлечением родителей Участие в конкурсах. Изобразительная деятельность Трансляция знаний о строении человека, его органов, о ЗОЖ на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений. Обогащение словаря детей Развитие речи детей Музыкальный руководитель Организация досуговой деятельности совместно с родителями Организация музыкально- спортивных праздников Разучивание детских песен по теме.
БЛОК МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Организация работы педагогического персонала Обогащение знаний и представлений педагогов о здоровом образе жизни. Отработка собственных навыков поведения в опасных ситуациях. Освоение способов оказания первой помощи.
БЛОК РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Познавательное чтение и беседы Занятия по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой «Развитие представлений об окружающем и о себе» Дидактические игры Прогулки и экскурсии Досуги, развлечения, день здоровья Конкурсы Минутки здоровья - Занятия по физической культуре по программе «С физкультурой в ногу из детского сада в школу» Н.В.Полтавцева,
Блок профилактической и консультативной работы с родителями работы с родителями. Консультации по ОБЖ и ЗОЖ Родительский лекторий «Растим детей здоровыми» Открытый просмотр занятий Работа с психологом Дни открытых дверей Участие в спортивных конкурсах
ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Цель: создание оптимальных материальных условий для наиболее эффективной работы по формированию у детей навыков здорового образа жизни. Библиотека для детей Спортивный инвентарь Дидактические игры Библиотека для родителей и воспитателей Диафильмы Совместные мероприятия дети + родители
Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм человека с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. А. Амосов
Не деловая игра Вопрос 1. В какой спортивной игре не используется мяч? Вопрос 2. Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? Вопрос 3. В переводе с греческого название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Вопрос 4 Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.