Зачем нужна тригонометрия. Автор проекта: Растрёпина Надежда Михайловна, учитель математики. МОУ лицей 1 г. Цимлянска
Предмет - математика Участники – учащиеся 10-го класса
Противоречия – задачи: Мало информации о практическом применении - снижение мотивации к изучению предмета. Создание условий для формирования индивидуальной траектории развития учащихся. Поддержка мотивации учащихся через синтез тригонометрии с различными предметами. Большой объём информации - мало учебного времени.
Проект – среднесрочный, межпредметный математика физика география экономика история информатика
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Зачем нужна тригонометрия? Как помогает математика в изучении других предметов? Есть ли связь между предметами, изучаемыми в школе?
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности формирование критичности мышления Формирование математической грамотности Развитие устойчивого интереса к математике Углубить и расширить знания учащихся по программному материалу
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Научить школьников способам и приёмам, облегчающим запоминание тригонометрических формул; научить школьников применять полученные знания по тригонометрии при решении практических задач; научить анализировать и представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Постановка проблемы, формулирование целей и формирование групп для работы Работа учащихся по созданию презентаций, публикаций Представление полученных результатов Создание веб-сайта проекта
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Зачем придумали синус? Почему мы иногда видим то, чего нет на самом деле? Как быть, если с собой не оказалось необходимых измерительных инструментов? Как экономнее провести шоссе? Как найти нестандартное решение?
Планируемые результаты Достижение устойчивого позитивного отношения к тригонометрии. Повышение мотивации к изучению предмета. Развитие у учащихся критичности мышления, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания. Создание учащимися учебно- образовательных пособий по применению тригонометрии на практике.
Состав УМК Описание проекта методическая презентация пояснительная записка веб-сайт ( Работы учащихся отчёт группы историков отчёт группы физиков отчёт группы географов отчёт группы геометров отчёт группы экономистов Дидактические материалы задание для группы историков задание для группы физиков задание для группы географов задание для группы геометров задание для группы экономистов
Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. Главный редактор М.Д. Аксенова.- М:Аванта+, с.: ил. Перельман Я. И. Занимательная геометрия. – ВАПАР, – 275с. Перельман Я.И. Занимательная физика. – ВАПАР, – 496с. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. - ВАПАР, – 352с. Мякишев Г.Я. Физика: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, – 332с. ;