Анкетирование КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ?. «Песчаная россыпь» Присмотритесь к песчаной россыпи сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровни развития коллектива 8-Б класс Характеристика уровней по А. Н. Лутошкину с. Верхопенье – 2010 г. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ.
Advertisements

Формирование классного коллектива по методике А.Н.Лутошкина Одним из важных критериев оценки деятельности классного руководителя является сформированный.
Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей.
6 класс Список класса 1.Захарова Ольга 2.Ильина Елена 3.Капитонова Елена 4.Кузьмина Светлана 5.Лаврентьева Татьяна 6.Леонтьев Геннадий 7.Петров Кирилл.
формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного быть самостоятельным.
Петрова Ирина Николаевна Дата рождения …………………….. ………………….26 декабря 1968г. Адрес места жительства…………… ………………… Янтиковский район д.Беляево ул.Молодежная,
Законы воспитания: –Закон единства, целостности, неразрывности воспитания, –Закон золотой середины, –Закон золотого совпадения, –Закон оптимального закаливания,
Детский коллектив. Этапы становления и особенности развития. Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Кафедра.
Воспитательная работа в школе, классе Задонская Ольга Владимировна.
Д ЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОУ Б ЕРГУЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « Ф АКЕЛ » Факел- это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная.
МБОУ «Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа им. В.П. Астафьева» Номинация: «Воспитательная деятельность во внеурочное время» Наименование.
Социально- психологические основы формирования ученического коллектива.
5 ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ. Люди говорят на разных языках любви.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет.
Дружба означает близость и взаимное тяготение друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой. Поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Проект «Вместе мы - коллектив» Кл. руководитель 7 класса МОУ «Дороховская СОШ» Зырянова Е.С.
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни.
Транксрипт:

Анкетирование КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ?

«Песчаная россыпь» Присмотритесь к песчаной россыпи сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее и не станет россыпи. Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, ив то же время каждый отдельно. Нет того, что «сцепляло» бы, соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости группы. Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.

«Мягкая глина» Известно, что мягкая глина материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно летать различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе, классе, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела, этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Когда мягкая глина оказывается в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы. В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Скрепляющим здесь звеном еще являются нормальная дисциплина и требования старших. Отношения разные доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.

«Мерцающий маяк» В штормовом море маяк приносит уверенность и опытному и начинающему мореходу: курс выбран правильно, «так держать!» Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь». Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В таком ученическом коллективе, преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка, те, которые не дадут погаснуть огню, организаторы, актив. Эта группа заметно отличается от других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил у некоторых членов группы подчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел не только в своем коллективе, но и в более значительном коллективе, в который он, как часть, входит. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус» - это символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «один за всех, и все- за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью: Командный состав парусника знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним обращаются за советом, помощью, пони бескорыстно оказывают ее. У боль­шинства членов «экипажа» появляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Коллектив живо интересуется, как обстоят дела в других коллективах, например, в соседних. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом попросят. Хотя коллектив и сплочен, но бывают моменты, когда он не готов идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

«Горящий факел» Горящий факел это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это не все. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, подымаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя новые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя коллективы, группы, которым нужна твоя помощь и твоя крепкая рука. Настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.