Разработала Цветкова Г.Ю., заведующий МБДОУ детский сад 49 Управление образования Администрации города Новочеркасска Городской фестиваль педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становясь ферзем, пешка забывает свою родословную. Александр Минченков.
Advertisements

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Бакакина Светлана Геннадьевна Воспитатель семейной дошкольной общеразвивающей группы при МБДОУ 215 «Калинка». Категория –высшая, Стаж работы -27 лет. Муниципальное.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
«Державный флаг». «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, значит, он не любит их.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
«Опыт организации гражданского воспитания в дошкольном учреждении». Фетисова Наталья Анатольевна зам. директора по УВР.
Транксрипт:

Разработала Цветкова Г.Ю., заведующий МБДОУ детский сад 49 Управление образования Администрации города Новочеркасска Городской фестиваль педагогических инновационных (методических) идей « Инновационный подход к обучению и воспитанию »

Воспитательная система Донских казаков « Зипуны у нас серые,а умы бархатные» (казачья пословица)

Актуальность идеи «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Академик Д.С. Лихачев

Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса». (А.С. Макаренко) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования) НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Система образования призвана обеспечить: - историческую преемственность, сохранение, распространение и рапоколенийзвитие национальной культуры; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Опубликовано 5 марта 2010 г. Вступает в силу 16 марта 2010 г.

Структура воспитательной системы на основе регионального компонента

ИДЕЯЦели,принципы Основные подходы Содержание, технология, формы организации, Этапы Управленческие и педагогические условия Содержательный Технологический Уровни готовности педагога к реализации воспитательной системы Критерии развития ребенка

Участки для прогулок оборудованные предметами казачьего быта Казачий музей Методический кабинет: Реализация собственной программы «Донской подсолнушек»,семинары – практикумы для педагогов: «Природа Донского края», «Использование традиций Донских казаков в организации работы по здоровьесбережению в детском саду», методические пособия «Одежда казаков»художественные альбом «На казаке и рогожа пригожа» изд. «ЦВЕТНОЙ МИР»,Москва,2011 г., Уголки казачьего быта в группах Дополнительное образование,направленное на внедрение казачьих традиций Личный пример старших,педагогов,родителей,их участие в деятельностях с детьми Библиотека по региональному компоненту: истории, культуре казаков (художественная, методическая, научно- популярная, детская художественная). Коллекция кукол в казачьих костюмах, изготовленных руками родителей и сотрудников.

Воспитательная система казаков это духовно-нравственное воспитание, как основа деятельной и саморазвивающейся личности; выработка скорости мышления, и адекватная реакция на внезапно изменившуюся обстановку и появление чего-то нового по принципу :увидел- осознал-сделал это природосообразное раскрытие личности ребенка, инициирование самостоятельного творчества, развитие способностей к самосовершенствованию; это творческое и целостное освоение казачьей культуры во всех ее великих образцах - сказок, казачьих песен, легенд о славе казачьей, былых походах, битвах и героях,пословиц и поговорок это знакомство с традициями и обрядами казаков и вовлечение детей и взрослых в организацию и проведение праздников, состязаний гуляний и досугов по сезонным циклам подражание образу идеального Казака, на основе которого сложилась вся казачья культура бытия, ну и конечно воспитания это развитие умений детей справляться с собственным страхом в любых его проявлениях. «Не бойся, казак ничего не боится!», «Терпи, казак, атаманом будешь!» это умение решать все спорные вопросы сообща, учитывая мнение других, справедливость это умение оказывать помощь всем нуждающимся это физическое воспитание, развитие меткости, ловкости бережное отношение к своему здоровью, закалка

1 блок Природа Дона (средняя,старшая,подготовительная к школе группа) 2 блок «Кто мы и откуда?»(средняя,старшая,подготовительная к школе группа) 3 блок. «Золотые зерна мудрости»(средняя,старшая,подготовительная к школе группа) 4 блок Здоровье – великая (старшая,подготовительная к школе группа) 5 блок Великие сыны Дона (старшая,подготовительная к школе группа)

Дополнительное образование в МБДОУ детский сад 49 на основе регионального компонента