Психологическая составляющая социально - педагогической помощи включает в себя два компонента: социально - психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье существует психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно - психического и физического состояния.
Задача социального педагога в работе с семьей – это разрешение кризисных ситуаций. Социальный педагог систематически должен проводить педагогическое просвещение родителей, привлекать их к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формировать потребность в самообразовании.
Одна из форм работы социального педагога с семьей - социальный патронаж, представляющая собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.
консультационные беседы
Социальные педагоги должны прилагать все усилия, чтобы семья педагогически, психологически, социально и материально развивалась правильно и гармонично. Благополучная семья – это счастливое будущее детей, взрослых, всего общества.