Реализация современных технологий Интегративного взаимодействия на примере Работы кружка по физике «Мир вокруг меня» Выполнила Волкова Н.М. Учитель физики МБОУ СОШ 67
Цель изучения интегрированного курса «Мир вокруг меня» Цель изучения интегрированного курса «Мир вокруг меня» > расширение знаний об окружающем мире; > расширение знаний об окружающем мире; > формирование навыков исследовательской деятельности; > формирование навыков исследовательской деятельности; > развитие стойкого интереса к естественным наукам; > развитие стойкого интереса к естественным наукам; > подготовка к профильному обучению; > подготовка к профильному обучению; Задачи: Задачи: 1. Формирование приемов работы с научными текстами, физическими приборами. 1. Формирование приемов работы с научными текстами, физическими приборами. 2. Освоение приемов сжатия информации (схемы, таблицы, чертежи и т.д.). 2. Освоение приемов сжатия информации (схемы, таблицы, чертежи и т.д.). 3. Овладение технологией проектной деятельности. 3. Овладение технологией проектной деятельности. 4. Воспитание навыков организаторской деятельности 4. Воспитание навыков организаторской деятельности
Обеспечение продвинутого уровня обучения Обеспечение продвинутого уровня обучения Формирование контингента физико- математического Формирование контингента физико- математического класса Методы и методики осуществления научно - практической деятельности учащихся проектный; проектный; блочно-модульный. блочно-модульный. Материальная база раздаточный и демонстрационный материал кабинета физики; раздаточный и демонстрационный материал кабинета физики; энциклопедии, библиотечные фонды школы, библиотеки 23, семейные библиотеки; энциклопедии, библиотечные фонды школы, библиотеки 23, семейные библиотеки; интернет. интернет.
I этап. 5 класс I этап. 5 класс Раздел «Измеряю мир» Раздел «Измеряю мир» Основные темы: 1. Измерение линейных размеров тел. 1. Измерение линейных размеров тел. 2. Изучение периодических процессов. 2. Изучение периодических процессов. 3. Измерение промежутков времени. 3. Измерение промежутков времени. 4. Измерение объемов и площадей. 4. Измерение объемов и площадей. 5. Измерение температуры. 5. Измерение температуры. 6. Определение массы тела. 6. Определение массы тела. 7. Изучение взаимодействия тел. 7. Изучение взаимодействия тел. 8. Измерение параметром атмосферы. 8. Измерение параметром атмосферы. 9. Изучение электрических цепей. 9. Изучение электрических цепей. 10. Измерение параметров человека. 10. Измерение параметров человека. Этапы реализации программы
Основные темы: 1. Строение Вселенной 1. Строение Вселенной 2. Звезды. 2. Звезды. 3. Солнце - ближайшая звезда неба. 3. Солнце - ближайшая звезда неба. 4. Созвездия. Карта звездного неба. 4. Созвездия. Карта звездного неба. 5. Легенды звездного неба. 5. Легенды звездного неба. 5. Гео- и гелиоцентрическая система строения мира. 5. Гео- и гелиоцентрическая система строения мира. 6. Планеты солнечной системы. 6. Планеты солнечной системы. 7. Земля - наша планета. 7. Земля - наша планета. 8. Метеоры и метеориты. 8. Метеоры и метеориты. II этап. 6 класс Раздел «Строение Вселенной»
Основные темы Свет и тень Свет и тень Изготовление камеры-обскуры Изготовление камеры-обскуры Зеркала и их применение Зеркала и их применение Преломление света Преломление света Линзы Линзы Изучение оптических приборов Изучение оптических приборов Глаз и очки Глаз и очки Цвет Цвет III Этап 7 класс
Проектная деятельность разновозрастной группы учащихся (5-9 класс) Проектная деятельность разновозрастной группы учащихся (5-9 класс) Основные разделы Поверхностное натяжение Поверхностное натяжение Капиллярность Капиллярность Вязкость жидкости Вязкость жидкости Кристаллы Кристаллы Равноускоренное движение Равноускоренное движение Электрический ток Электрический ток