Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Advertisements

Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа 2 Конфликты в подростковой среде Автор: Абрамова Кристина.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе» Автор: Карпова Ирина.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
Транксрипт:

Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович

Актуальность темы Важнейшей задачей является исследование причин и характера психологических проблем личностного развития учащихся. Важнейшей задачей является исследование причин и характера психологических проблем личностного развития учащихся. Подростковый возраст – период обострения противоречий развития. Подростковый возраст – период обострения противоречий развития. Происходит осознание подростком своей индивидуальности, меняется его отношение к окружающему миру, к себе, другим людям, происходит перестройка потребностей и методов поведения. Происходит осознание подростком своей индивидуальности, меняется его отношение к окружающему миру, к себе, другим людям, происходит перестройка потребностей и методов поведения.

Актуальность темы Подростку необходимо согласовывать свои потребности с ожиданиями окружающих и требованиями социальных норм. Подростку необходимо согласовывать свои потребности с ожиданиями окружающих и требованиями социальных норм. Необходимость такого согласования часто связана со значительными трудностями, которые становятся причиной возникновения противоречий в развитии подростка и его дезадаптивного поведения. Необходимость такого согласования часто связана со значительными трудностями, которые становятся причиной возникновения противоречий в развитии подростка и его дезадаптивного поведения.

Актуальность темы Очень важно своевременно обратить внимание и помочь подросткам преодолеть трудности переходного периода. Очень важно своевременно обратить внимание и помочь подросткам преодолеть трудности переходного периода.

Цель исследования Изучение особенностей дезадаптивного поведения в подростковом возрасте.

Задачи исследования 1. Проанализировать психолого- педагогическую литературу по проблеме подростковой конфликтности. 2. Выявить причины, содержание и направленность аффективного реагирования подростков. 3. Рассмотреть роль социальной среды как фактора адаптации подростков к жизни. 4. Экспериментально исследовать особенности социально-психологической адаптации подростков.

Объект и предмет исследования Объект – психологические особенности развития в подростковом возрасте. Объект – психологические особенности развития в подростковом возрасте. Предмет – социальная адаптация подростков. Предмет – социальная адаптация подростков.

Научная гипотеза Причины подростковой конфликтности связаны с успешной социальной адаптацией подростков

Методы исследования Теоретический анализ научной литературы Метод включенного наблюдения Беседа Тестовый метод

Психодиагностические методики Методика диагностики «рассогласованности отношений» применяется для оценки степени несоответствия между осознанием учеником своего отношения к себе, другим, к деятельности и его реальным содержанием. Методика диагностики «рассогласованности отношений» применяется для оценки степени несоответствия между осознанием учеником своего отношения к себе, другим, к деятельности и его реальным содержанием. Опросник социально психологической адаптации (СПА) К.Роджерса, Р.Даймонда используется для диагностики не только состояний социальной адаптации- дезадаптации, но и особенностей представлений подростка о себе. Опросник социально психологической адаптации (СПА) К.Роджерса, Р.Даймонда используется для диагностики не только состояний социальной адаптации- дезадаптации, но и особенностей представлений подростка о себе.

Психодиагностические методики Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина выявляет уровень тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностную тревожность (как устойчивую хар-ку человека). Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина выявляет уровень тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностную тревожность (как устойчивую хар-ку человека). Методика «неоконченные предложения» выявляет способ реагирования подростков на ситуации фрустрации, а также стиль конфликтного поведения. Методика «неоконченные предложения» выявляет способ реагирования подростков на ситуации фрустрации, а также стиль конфликтного поведения.

Практическое значение Полученные экспериментальные данные помогут практическим психологам уточнить их представление о содержании подростковой конфликтности, познакомиться со способами регуляции подростками эмоциональных состояний и поведения в сложных жизненных ситуациях, что позволит обогатить арсенал психокоррекционного воздействия техниками саморегуляции.

Социализация и адаптация индивида Важным условием успешной социализации и адаптации индивида является определенное качество его Я-концепции. Оно предполагает целостное, непротиворечивое представление личности о себе, положительное самовосприятие и отношение к окружающим, а также уверенность в себе, своих возможностях, способность к самостоятельному поведению.

Вывод Таким образом, при наличии гармоничной Я-концепции и определенного уровня развития личностной рефлексии и саморегуляции возможно снижение внутренней и внешней конфликтности подростков, а значит и их успешная адаптация в изменяющейся социальной ситуации развития.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!