Стрельцова Жанна Викторовна – педагог-психолог МОУ АР ЦДК «Вита» Год рождения: 1977 Образование: Высшее. Окончила Тульский государственный педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
Advertisements

Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
П. Центральный 2011 год. Цель «Школы будущего первоклассника»: Формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе через.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. ЦЕЛИ КОМПЛЕКТА Воспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
Транксрипт:

Стрельцова Жанна Викторовна – педагог-психолог МОУ АР ЦДК «Вита» Год рождения: 1977 Образование: Высшее. Окончила Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого по специальности «Биология», «Психология» Стаж педагогической работы: 11 лет Стаж работы по специальности: 10 лет

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Её решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоничное развитие детей этого возраста.

Формирование познавательного интереса, желания узнавать новое; Развитие логики – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; Развитие фантазии творческих способностей; Развитие речи – умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения; Развитие памяти и внимания; Развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Работа по подготовке к школе направлена на комплексное развитие ребенка и формирование школьно- значимых функций

Системность Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.

Комплексность Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) определяет и дополняет развитие других функций.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям Программа подготовки к школе строится в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития.

Адекватность требований и нагрузок способствует оптимизации занятий и повышению их эффективности.

Постепенность и систематичность в освоении и формировании школьно- значимых функций, следование от простого к сложному.

Повторяемость материала позволяет формировать и закреплять механизмы реализации психической функции. Задания в структуре занятий повторяются, постепенно усложняясь.

Занятия проводятся на базе дошкольных учреждений «Одуванчик» и «Улыбка», центра диагностики и консультирования «Вита» 1 раз в неделю в течение 40 минут с 10-минутным перерывом.

Программа по подготовке к школе построена с учетом возрастных возможностей детей. Занятия проводятся в учебно-игровой форме.

Вместе с героями «Лесных сказок» Марины Панфиловой дети учатся общаться, познавать себя и свои способности, формируют адекватную самооценку, развивают внимание, память, мышление, воображение. Занятия ведет учитель Ёж

Дорисуй вторую половинку гриба Дорисуй фрукты так, чтобы они стали одинаковыми

Вставь пропущенную фигуру Собери в портфель школьные вещи Почини треугольники

Что не так? Раскрась фрагменты рисунка таким же цветом, как точки Какие животные нарисованы на картинке?

Дорисуй предмет из треугольника, круга, квадрата

Выложи из спичек домик, кораблик по образцу

Нарисуй цветы вокруг каждой цифры от 1 до 9 А теперь на цветок сел шмель. он летал в обратном порядке, от 9 до 1. нарисуй стрелками его путь

В этом возрасте руки, голова и язык связаны одной ниточкой, поэтому особое внимание уделяется развитию мелкой моторики Лепим грибок для Ёжика

Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям Обведи по контуру прожилки листьев и раскрась их по- осеннему Выполни штриховку по образцу

Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключить активность детей

Развивая детей, мы стараемся научить их сравнивать, сопоставлять, доказывать, рассуждать, высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, аргументировать свои убеждения.

При подготовке к школе важно развитие ребенка. Главное не знания, которые он будет осваивать в школе, а предпосылки, которые помогут малышу в дальнейшем усваивать эти знания. Для нас главное, чтобы ребенок научился творчески мыслить. Он будет создавать и творить свой уникальный мир, окружающий его.