Презентация к уроку истории в 10 классе Составлена учителем истории ГОУ СОШ 707 ВОУО ДО г. Москвы ИЛЮХИНОЙ Ольгой Владимировной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории в 10 классе Подготовил и провел учитель Макаров А.В.
Advertisements

Русь в XIII столетии: последствия цивилизационного выбора Урок истории в 10 классе Учитель: Монашевич О.В.
Проблемный семинар, история 10 класс. Учитель истории и обществознания СОШ 47 ОАО «РЖД» КОЦЮБА С.Н.
«Русские земли между агрессией Востока и Запада. Проблема выживания» Тема урока.
6 класс Русские княжества в XIII в. 1. С каким врагом пришлось бороть- ся Руси на востоке? 2. Какие последствия это имело?
Князь ДружинаВече Модель Юго-Запада Модель Северо- Запада Модель Северо- Востока Князь Дружина Вече Князь Дружина Раннефеодальная монархия Аристократическая.
Поршнева Наталья Альбертовна, МБОУ ОГ 24.. «За Землю русскую!» Гремят истории колокола. Взывая к памяти моей, И в них набаты Жестоких битв и созиданий.
Тема: «Русские земли под игом Золотой орды». Знания: Знать и характеризовать: Знать и характеризовать: - систему зависимости Руси от Золотой Орды; - Взаимоотношения.
Вспомните, при каких обстоятельствах Ярослав Мудрый пришел к власти? Вспомните, при каких обстоятельствах Ярослав Мудрый пришел к власти? Назовите причины.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят.
Наша Родина, наша Отчизна!. Мир солдаты защищали, Жизнь они за нас отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них.
Нашествие с Востока. Цель урока познакомиться с опасным соседом русского государства – монголо-татарами и выяснить, почему в столкновении с монголами.
СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ- МОСКВА..
Россия – Восток или Запад? Пути развития России Славянофилы и западники о путях развития Росси и.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация "Галерея героев России"
Тема урока: Русь и Золотая Орда Урок истории в 6 классе Учитель истории Грибанова О. М. МКОУ «Русановская ООШ»
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли – Быть по – нашему вели. Вели, чтобы.
Древнерусское государство в IX веке. Язычество восточных славян.
Феодальная раздробленность Руси Цель урока п овторение и обобщение изученного материала План работы: 1.Главные политические центры Руси 2.«Воспоминания.
Малиновское общеобразовательное учреждение «Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района Автор: Свиридова Екатерина, 11 класс Руководитель:
Транксрипт:

Презентация к уроку истории в 10 классе Составлена учителем истории ГОУ СОШ 707 ВОУО ДО г. Москвы ИЛЮХИНОЙ Ольгой Владимировной

Тема урока: Русь между Востоком и Западом Цели урока:

Оружие…

???

«Меж двух враждебных станов Тебе приюта нет». (русский философ Владимир Соловьев).

Тема урока: Русь между Востоком и Западом

ХIII век был периодом самого ужасного потрясения для Руси. С востока на нее хлынули монголы, разорили, обезлюдили большую часть Руси и поработили остатки народонаселения. С северо- запада ей угрожало западное католичество. Задача политического деятеля того времени формулировалась так: поставить Русь по возможности в такие отношения к разным врагам, при которых она могла сохранить свое существование. Человеком, который принял на себя эту задачу и определил на будущие времена дальнейшее цивилизационное развитие страны, является в русской истории _______________________. Его победы в _____________ и ___________ сделали самым авторитетным и уважаемым среди русских князей. Наметились два пути отношения Руси с Западом и Востоков. Князь _______________ сделал цивилизационный выбор более слабого в пользу союза __________________ против ____________________, обосновывая свой выбор _________________, __________, ______________, ____________.

Задумайся… Считаешь ли ты себя патриотом? Почему? Кто и как должен защищать Родину?