Д.ВЕРДИ Р.ВАГНЕР
РИХАРД ВАГНЕР ( )- ЛЕЙПЦИГ(ГЕРМАНИЯ)
Джузеппе ВЕРДИ - итальянский композитор
ПЕСЕНКА ГЕРЦОГА ИЗ ОПЕРЫ «РИГОЛЕТТО»
СЕРДЦЕ КРАСАВИЦ СКЛОННО К ИЗМЕНЕ….
Р.ВАГНЕР ОПЕРА «ТАНГЕЙЗЕР»
Сущность южно-германского предания о Тангейзере такова. Однажды миннезингер Тангейзер, идя в Вартбург на состязание певцов, увидел у Герзельберга богиню Венеру (нем. Frau Venus), которая завлекла его к себе в грот; там он пробыл семь лет в забавах и развлечениях. Боязнь, что он погубил свою душу, побудила его расстаться с богиней и искать отпущения грехов в Риме, у папы Урбана. Папа с негодованием отказал в этой просьбе, сказав, что скорее его папский посох даст свежие побеги, чем Бог простит такого великого грешника. Тангейзер с горя вернулся к дьявольской Венере в Герзельберг. Тем временем посох пустил побеги, и папа велел отыскать прощенного Богом грешника но его уже не могли найти. Тангейзер должен остаться в Герзельберге до Страшного Суда, когда Господь окончательно решит его участь. Ко входу в пещеру Герзельберга приставлен добрый гений германских сказаний, «верный Эккарт» (нем. der treue Eckart), никого не допускающий в пещеру. В этой сказке проявляются свойственные средневековью настроения: томление по античному и родному (германскому) язычеству и недовольство аскетическою суровостью духовенства.
ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ ОПЕРА «ТРАВИАТА»
«ЗАСТОЛЬНАЯ» ИЗ ТРАВИАТЫ»
«РЫЦАРСКАЯ»ОПЕРА «НЮРНБЕРГСКИЕ МЕЙСТЕРЗИНГЕРЫ»-
МЕЙСТЕРЗИНГЕР-МАСТЕР ПЕНИЯ
Особое место > в творчестве Вагнера заключается в том, что здесь он обратился не к легендарно-мифологическому, а к бытовому сюжету, связанному с историей немецкого мейстерзанга в Нюрнберге XVI века. Мейстерзанг -- мастерство пения. В городских ремесленных цехах средневековой Германии культивировалось музыкально-поэтическое искусство, для которого существовал ряд правил и законов. Овладевший этими законами получал звание мейстерзингера (мастера пения) Отношения действующих лиц завязываются на широком, красочном народном фоне. Хоры поражают мощью звучания и полифоническим богатством. В них воплощены сила народа, его оптимизм и душевное здоровье.
ОПЕРА-ТЕТРАЛОГИЯ «КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА»
РИХАРД ВАГНЕР И ФРИДРИХ НИЦШЕ- дружба, закончившаяся разрывом, - весомая глава личной и творческой биографии обоих выдающихся представителей своей эпохи.
БАЙРЕЙТСКИЙ ТЕАТР
Валькирии (нем. Walküre, сканд. Valkyrja, буквально выбирающая убитых) В скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина-БОГА ПОБЕДЫ
ВАГНЕР «ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ»
ОДИН-БОГ ПОБЕДЫ,ЗАБИРАЮЩИЙ ЖЕРТВ У ВАЛЬКИРИЙ
ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ- «РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ»
События, происходящие в «Эрнани», кажущиеся порой неправдоподобными, находили отклик в сердцах зрителей (современников не мог обмануть исторический маскарад костюмов), сочувствовавших любви человека, находящегося вне закона, к девушке из привилегированного общества и презирающих вероломство власть имущих, подлость и трусость придворных.
Д.ВЕРДИ Р.ВАГНЕР