государство и гражданское общество, ценности общенациональные, гражданские, общественные, общечеловеческие, принятые как соглашение о ценностях (конвенциальных) культура и традиционные религии. Ценности традиционные, о которых не договаривались, «даны свыше», которые освоить, принять ребенку возможно через погружение в культурную религиозную традицию, в исторический и литературный процесс.
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. система достижения цели
Знания: сформировать первоначальные представления об этике, традиционных религиях, их роли в культуре, истории России и нашей современности, в становлении российской государственности. Изучить основы духовно- нравственной культуры и ознакомить учеников с основными нормами нравственности и морали. Упорядочить имеющиеся нравственные ориентиры. Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Развитие: нравственное развитие младших школьников, воспитание культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Активная социализация ребенка: переживание ценности нравственного совершенствования, духовного саморазвития. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, норм морали. Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству, гордости за свою родину. Воспитывать нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.
является культуроведческим и направлен на развитие у школьников четвертых классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. основная точка зрения на предмет
Предмет ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ входит в федеральный компонент учебного плана, изучается в 4 классе в объеме 34 часов.
Выбирается один модуль из шести модулей: основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры история мировых религий основы светской этики Всего 34 учебных часа – один час в неделю. Общие уроки: Урок 1 - «Россия – наша Родина» Урок 30 – «Любовь и уважение к Отечеству» Урок 31 - «Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма» Урок 32 - «Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики Урок 33 – Российские православные, исламские, буддийские, иудейские и светские семьи» Урок 34 – «Отношение к труде и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме и светской этике»
Почемудля изучения курса ОРКСЭ выбран этот возраст? наименее конфликтен потребность в новом содержании способность осмысливать содержание на новом уровне потребность в примере, идеале открытие разнообразия внутри класса
Информирование родителей об учебной программе, темах и заданиях, в выполнении которых ожидается помощь родителей Участие родителей в выполнении домашних заданий - ответы на вопросы интервью, помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов, рассказы о культовых местах, религиозных святынях, показ фотографий или видеофильмов; выступление членов семей с рассказами о семейных традициях; Участие в семейных викторинах; Формирование домашней библиотеки, организация домашнего чтения; Участие и соавторство родителей и членов семьи в создании детских презентаций, итоговых проектов; Участие родителей к внеурочным мероприятиям. Формы взаимодействия семьи и школы в рамках изучения курса ОРКСЭ
Учебник знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
Директору _______________________________ название и образов. учреждения ________________________ название населенного пункта ______________________ Ф.И.О. директора _______________________ Фамилия Имя Отчество заявителя заявление. Мы с сыном \ дочерью, _______________________, учеником 3 «__»класса, (нужное подчеркнуть) Фамилия и имя ребенка указать букву решили выбрать для изучения модуль «______________________________» в комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики». Просим учесть наш выбор при организации учебного процесса. __._____.______г. С уважением ___________________ (подпись) Ф.И.О. заявителя
Анкета для родителей Вы узнали о курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) из: СМИ интернет-источников на родительском собрании другое_____________________________________________________ Вам понятны цели и задачи курса ОРКСЭ: да нет другое _________________________________________________________ Вы разделяете цели и задачи курса ОРКСЭ: да нет другое ___________________________________________________________ Какие результаты личностного развития вашего ребенка Вы ожидаете по итогам освоения курса ОРКСЭ: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование основ российской гражданской идентичности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Какую форму представления результатов освоения курса Вы бы поддержали: творческий проект; эссе; другое. ___________________________________________________ Что является для Вас главным основанием при выборе того или иного модуля для изучения Вашим ребенком: возможность достижения Вашим ребёнком личностных образовательных результатов; повышение нравственности, развитие способностей младших школьников к общению в многоконфессиональной (много религиозной) среде; другое.___________________________________________________ 7. Как, по вашему мнению, повлияет изучение этого предмета на ситуацию в обществе – увеличится ли согласие, понимание и уважение к ценностям других? да все останется без изменений другое мнение ____________________________________________________ 8. Имеете ли Вы особое мнение относительно учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»? Какое? ______________________________________________________