П РОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ИХ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ. В ЕРХОРЕЧЕНСКАЯ ШКОЛА ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗАСЕДАНИЕ 1
В ОСПИТАТЕЛЕМ И УЧИТЕЛЕМ НАДО РОДИТЬСЯ ; ИМ РУКОВОДИТ ПРИРОЖДЕННЫЙ ТАКТ. А. Дистервег
«Компетентность человека» предполагает максимальный и всесторонний учет интересов человека: овладение не только профессиональной компетентностью, но и знаниями, умениями и навыками, необходимыми для конкурентоспособности на рынках труда, развития культуры, охраны и улучшения здоровья, защиты окружающей среды.
К ОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ СПОСОБНОСТЕЙ, КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СФЕРЕ
Э ЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемого предмета; методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся; социально-психологическая компетентность в сфере общения; дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности учащихся.
Ч ЕТЫРЕ БАЗОВЫХ ВАРИАНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ : Классный руководитель – организатор. Классный руководитель – психолог Поддерживающий классный руководитель Классный руководитель – социальный организатор
П ОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ : - чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск; - методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении - обучение на курсах повышения квалификации; - применение в своей деятельности опыта школьных коллег; - проведение мониторинговых исследований; - анализ воспитательной деятельности.
С ПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Нормативно-правовая Аналитическая Компетентность здоровосбережения Социокультурная Социально-педагогическая
М ОНИТОРИНГ Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в школе, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.
К ОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Понятие мониторинга - Научно обоснованное, диагностика - прогностическое планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения Цель - Получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания Принципы: Непрерывность Научность Воспитательная целесообразность Диагностико-прогностическая направленность Прогностичность мониторинга Целостность, преемственность Функции : Информационная Побудительная Формирующая Коррекционная Системообразующая Прогностическая
М ЕТОДИКИ И ДИАГНОСТИКИ методика изучения уровня профессионализма классных руководителей; методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы классного руководителя; диагностика изучения профессиональных ориентиров педагогов в сфере воспитания; диагностика успешности педагога; диагностика изучения затруднений в деятельности классных руководителей.
П ОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖНО : совершенствуя положительное развивая достигнутое преодолевая недостатки предупреждая ошибки