МОУ «Приводинская СОШ» Научно-практическая конференция педагогов 2014 год
Рецензент проекта: заместитель зав. кафедры сценических искусств, кандидат педагогических наук, доцент Юрьева М.Н. ТГУ им. Г. Р. Державина (г. Тамбов) Рецензент проекта: заместитель зав. кафедры сценических искусств, кандидат педагогических наук, доцент Юрьева М.Н. ТГУ им. Г. Р. Державина (г. Тамбов) Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Кошелева Н.А.
Цель проекта: создание условий для развития творческой активности учащихся через приобщение к миру танца. создание условий для развития творческой активности учащихся через приобщение к миру танца.Задачи: Способствовать самореализации личности; Способствовать самореализации личности; Способствовать формированию навыков исполнения основных движений и композиций танцев; Способствовать формированию навыков исполнения основных движений и композиций танцев; Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать художественно-эстетический вкус.
Этапы и сроки реализации проекта: Вводный этап Формулирование тем, формирование групп, обсуждение плана работы и возможных источников информации (2 часа) Формулирование тем, формирование групп, обсуждение плана работы и возможных источников информации (2 часа)Поисково-исполнительский Сбор и систематизация материалов (чтение литературы по теме, просмотр видеофильмов, выполнение дидактических заданий, приготовление буклетов, создание презентаций), мастер-классы по основным движениям и постановкам танцев (2-3 месяца) Сбор и систематизация материалов (чтение литературы по теме, просмотр видеофильмов, выполнение дидактических заданий, приготовление буклетов, создание презентаций), мастер-классы по основным движениям и постановкам танцев (2-3 месяца)Заключительный Защита полученных результатов, исполнение танцев, подведение итогов (2 часа) Защита полученных результатов, исполнение танцев, подведение итогов (2 часа)
Ожидаемые результаты: вызван устойчивый интерес к миру танца; вызван устойчивый интерес к миру танца; обучены основным движениям танца; обучены основным движениям танца; воспитана танцевально-исполнительская культура; воспитана танцевально-исполнительская культура; развиты художественно-творческие способности; развиты художественно-творческие способности; сформировано умение самореализации; сформировано умение самореализации; изучена история развития танца; изучена история развития танца; реализована культурная программа; реализована культурная программа; налажено сотрудничество с другими коллективами. налажено сотрудничество с другими коллективами.
Танец своими корнями уходит в народное творчество.
воспитанники танцевального коллектива «Вдохновение» Россия Италия Испания
Вводный (2 часа) Поисково- исполнительский (3 месяца) Заключительный (2 часа)
в основе танца – трудовые процессы, жизненный уклад, природа, характер, темперамент народа Как многообразен мир деятельности людей, своеобразны их культура, обычаи, традиции, так и разнообразны танцы разных народов.
В настоящее время проект реализуется по темам В настоящее время проект реализуется по темам «Народные танцы» - русский народный танец - цыганские танцы - испанские танцы - итальянская «Тарантелла» - танцевальное искусство Востока - рождение танца (как поставить танец) «Страна волшебная - балет» - история балета - азбука хореографии «Бальный танец от эпохи Средневековья до наших дней» - история бальной хореографии - король танцев – вальс - откуда пришла полька - этапы развития бального танца - бальный танец сегодня