Урок: Производство – основа экономики Учитель истории и обществознания: Работягова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название презентации Автор-составитель. Текст bibliotekar.ru/rus/index.htm lenagold.ru/fon/clipart/p/pero4.html Вы можете использовать данное оформление.
Advertisements

Производство – основа экономики Обществознание. 8 класс. Ушакова Л.А., учитель ГБОУ СОШ 518 Санкт - Петербурга Размещено на.
Производство – основа экономики. Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Учитель обществознания Алюнина Татьяна, МБОУ "СОШ №18", города Находки.
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
Что такое экономика?. Содержание: Понятие «Экономика» Понятие «Экономика» Значение этого термина Значение этого термина Виды экономических систем Виды.
План урока : 1. Что такое производство ? 2. Товары и услуги. 3. Факторы производства. 4. Разделение труда и специализация.
Производство – основа экономики Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62» 900igr.net.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики. учитель истории и обществознания.
Урок обществознания. 6 класс Что такое экономика?.
Производство – основа экономики Обществознание. 8 класс. Ушакова Л.А., учитель ГБОУ СОШ 518 Санкт - Петербурга.
План-конспект урока (обществознание , 7 класс) по теме: Презентация "Экономика и её участники" 7 класс Боголюбов Л.Н.
Урок 2. Основы хозяйственной жизни человечества. Тема: Главные вопросы экономики.
Экономика и её основные участники Артемьева Н. В., учитель обществознания МОУ гимназия 2 г. Иркутска 2011 год Обществознание 7 класс урок 17.
Экономика - От греч.Oikos - хозяйство + Homes - правило Экономика – наука о ведении домашнего хозяйства. Экономика – наука об использовании людьми ресурсов.
Производство – основа экономики Обществознание. 8 класс. Ушакова Л.А., учитель ГБОУ СОШ 518 Санкт - Петербурга.
Учитель: Кулик В.М. 11 п. 3 глава. Раздел - Экономика.
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
1 Тест 1 Для возникновения и существования товарно-денежных отношений необходимо: А) общественное разделение труда; Б) экономическое обособление производителей;
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Урок по обществознанию в 8 классе учитель Василёнок Виктория Владимировна МОУ СОШ 36 г. Калининграда.
Транксрипт:

Урок: Производство – основа экономики Учитель истории и обществознания: Работягова Т.В.

Стадия вызова 1) Подумайте и назовите источник жизнеобеспечения животного и человека? 2)Представьте себе, что вас попросили написать значение термина «производство» для экономического словаря, чтобы вы написали? 3) Сопоставьте ваше видение с тем, что дано в первом пункте п.15, 1 абзац. Что верно, что неверно. 4).Назовите известные вам виды экономических систем. Какой способ применяет каждая для решения главных вопросов экономики?(см.3 абзац 1 пункта плана на стр. 115)

Стадия осмысления: 1) Главный источник экономических благ – это производство Предприятие - ячейка производства (завод, фабрика, кооператив…) Предприятие - ячейка производства (завод, фабрика, кооператив…) Предприятие - ячейка производства (завод, фабрика, кооператив…) Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию Отрасль экономики Все отрасли экономики 1)Отрасли производящие материальные блага: Промышленность. Сельское хозяйство, торговля, строительство 2) Отрасли производящие услуги: образование, медицина, транспорт, связь, искусство, научная деятельность, жилищно – коммунальное хозяйство Гр. Б) товары потребления Гр.А)средства производства

Отличие услуги от товара 1)Услуга – это экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом. 2) не обладает вещественной формой( человек не может обойтись без похода в парикмахерскую, без поездок на транспорте, без посещения музея, больницы, библиотеки, без общения по телефону, без горячей воды и тепла в квартире) – все это он получает в виде услуг; 3) Товар сначала производится, а потом потребляется, а услуга потребляется непосредственно в момент её производства; 4) в современном обществе сфера услуг превращается в главную сферу общественного производства. В странах Западной Европы в этой сфере работает 66% населения, на услуги тратится 50% всех расходов потребителей

Чем можно объяснить большее развитие одних отраслей, сокращение других отраслей, исчезновение третьих и появление новых отраслей промышленности? ответить устно ( см. 3,4,5, 6 абзацы на стр. 116)

Товар и его свойства 2 свойства товара Потребительная стоимость – способность быть нужным, полезным Меновая стоимость - способность обмениваться на другие товары Цель производства и его результат - продукт(вещи и услуги)

Условия превращения продукта в товар 1) разделение труда: отделение скотоводства от земледелия, ремесла от земледелия, обособление людей при изготовлении какого – либо продукта, в результате чего возникла потребность в обмене между производителями продукции; 2) при появлении излишек продукции стало формироваться товарное хозяйство, правда в условиях рабовладельческого и феодального строя производство товаров было ограничено, так как хозяйство было в основном натуральным; 3) Ориентация производства товаров на рынок стала предпосылкой развития капитализма и товарное производство становится наиболее прогрессивной формой организации экономической жизни общества. В современном мире господствуют товарные отношения.

Дом задание 15, задания в рабочей тетради Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ 11 VIII вида г.Балашова Саратовской области Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы :