Информационная безопасность детей: что нужно знать библиотекарю ОУ Семинар 1 Коновалова И.А., методист МБОУ ДПО(ПК)С «ММЦ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
Advertisements

Вступил в силу: :1 сентября 2012 г. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред.
Ограничение распространения запрещенной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ЖАРКОВ Владимир Сергеевич Заместитель начальника.
САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)». Открытость системы образования – важнейший фактор ее развития возможность получения информации об образовательном.
Автор: Труфанов Павел Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года.
Информатизация учреждений. Постановления Правительства Российской Федерации 343 от 18 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет.
Программно-технические средства защиты детей от нежелательного контента. МБОУ-лицей 4 имени Героя России Горшкова Д.Е. г.Тула.
Требования действующего законодательства к сайтам образовательных учреждений.
Реализация норм Федерального закона от 29 декабря 2010 года 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в библиотеках.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО УСПЕШНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС Горюнова М.А
1 Соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере образования в деятельности образовательных организаций Департамент надзора и контроля за соблюдением.
Уважаемые родители! Ознакомиться с Публичным докладом о деятельности МБОУ «Экономическая гимназия» в учебном году Вы можете на сайте гимназии:
Результаты мониторинга сайтов образовательных учреждений Чусовского муниципального района.
Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет Настоящая памятка разработана для работников.
Федеральный закон 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года ( с последними изменениями от 25 июля 2011 года) Требования к юридическим лицам.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Управление Роскомнадзора по Воронежской области ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ НА САЙТАХ: ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ Ефремов Алексей Александрович.
Транксрипт:

Информационная безопасность детей: что нужно знать библиотекарю ОУ Семинар 1 Коновалова И.А., методист МБОУ ДПО(ПК)С «ММЦ»

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (ФЗ, 2010). Концепция информационной безопасности детей Концепция информационной безопасности детей Раздел 7 Критерии информационной безопасности Раздел 7 Критерии информационной безопасности Раздел 7 Критерии информационной безопасности Раздел 7 Критерии информационной безопасности информационной продукции информационной продукции (С.39, 80) информационной продукции Раздел 12 Анализ действующего законодательства РФ по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (см. 12.4) Раздел 12 Анализ действующего законодательства РФ по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (см. 12.4) Раздел 20. Стратегия, цели, задачи и методы информационного образования детей и подростков Раздел 20. Стратегия, цели, задачи и методы информационного образования детей и подростков

Федеральный закон 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Глава 1. Общие положения Глава 2. Классификация информационной продукции Глава 3. Требования к обороту информационной продукции Глава 4. Экспертиза информационной продукции Глава 5. Контроль (надзор) в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Глава 6. Ответственность за правонарушение в сфере защиты детей от информации… Глава 7. Заключительные положения

28 июля 2012 был принят Федеральный закон 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 28 июля 2012 был принят Федеральный закон 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон 139-ФЗ от 28 июля 2012 года Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей 1. Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети «Интернет» в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. 1. Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети «Интернет» в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Контентная фильтрация (средства контентной фильтрации )- фильтрация данных, передаваемых по каким-либо каналам, по их содержанию. Представляет собой интеллектуальный процесс анализа содержания представленной в Интернете информации

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»

materials materials

Варианты контентной фильтрации -локально на каждом ПК; -с помощью программы – фильтра, установленной на компьютере, контролирующем доступ в сеть Интернет всех ПК, входящих в локальную сеть ОУ (более надежна)

Оценка содержания: (1) Для кого предназначен ресурс? Для кого предназначен ресурс? Какова его цель? Какую информацию он содержит? Какова его цель? Какую информацию он содержит? Полнота и достоверность информации на сайте? (для этого обратиться к комментариям, другим источникам по возможности не электронным) Полнота и достоверность информации на сайте? (для этого обратиться к комментариям, другим источникам по возможности не электронным) Какие остальные источники (печатные и электронные) доступны по Какие остальные источники (печатные и электронные) доступны по данной теме? данной теме? Какова ценность рассматриваемого источника в сравнении с другими по данной теме? Какова ценность рассматриваемого источника в сравнении с другими по данной теме? Какова дата создания сайта и дата создания документов в нем? Какова дата создания сайта и дата создания документов в нем? Насколько полно освещает обсуждаемый вопрос предоставленная Насколько полно освещает обсуждаемый вопрос предоставленная сайтом информация? сайтом информация?

Оценка содержания(2) Каков критерий отбора ссылок на другие Интернет-ресурсы на этом Каков критерий отбора ссылок на другие Интернет-ресурсы на этом сайте? Позволяет ли информация ресурсов, на которые выводят ссылки, Позволяет ли информация ресурсов, на которые выводят ссылки, создать по изучаемому вопросу целостное впечатление? Какая дополнительная информация содержится в Интернет-ресурсах Какая дополнительная информация содержится в Интернет-ресурсах (ссылках) на данном сайте? Насколько доступна по манере изложения информация, размещенная на этом сайте? Насколько доступна по манере изложения информация, размещенная на этом сайте? В чем ценность информации данного сайта? В чем ценность информации данного сайта? Есть ли доступ к мультимедийным ресурсам?м сайте? Есть ли доступ к мультимедийным ресурсам?м сайте?

Оценка источников и данных Кто является автором данного сайта? Кто является автором данного сайта? Насколько авторитетны его разработчик или группа разработчиков? Насколько авторитетны его разработчик или группа разработчиков? Насколько они владеют информацией по данной проблеме? Насколько они владеют информацией по данной проблеме? Кто является спонсором данного сайта (если таковой имеется)? Не могло ли это отразиться на содержании сайта? Кто является спонсором данного сайта (если таковой имеется)? Не могло ли это отразиться на содержании сайта? Когда сайт был разработан и опубликован? Когда сайт был разработан и опубликован? Когда выполнялось его последнее обновление? Когда выполнялось его последнее обновление? Насколько свежими являются ссылки? Насколько свежими являются ссылки? Насколько надѐжны ссылки? Насколько надѐжны ссылки? Есть ли неработающие ссылки? Есть ли неработающие ссылки? Доступна ли контактная информация для связи с разработчиком сайта? Доступна ли контактная информация для связи с разработчиком сайта?

Оценка структуры сайта Как выглядит графический дизайн сайта? Как выглядит графический дизайн сайта? Насколько иконки соответствуют содержанию? Насколько иконки соответствуют содержанию? Соблюдаются ли правилам правописания и культуры речи при Соблюдаются ли правилам правописания и культуры речи при написание текста? написание текста? Присутствует ли творческий элемент в создании сайта? Присутствует ли творческий элемент в создании сайта? Насколько этот сайт посещаем? Насколько этот сайт посещаем? Имеются ли прямые ссылки на поисковые системы? Имеются ли прямые ссылки на поисковые системы? Не перезагружен ли сайт разнообразными медийными ресурсами? Не перезагружен ли сайт разнообразными медийными ресурсами? Источник: Концепция информационной безопасности. Раздел 20.-Режим доступа: