Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района
Цели «Школы формирования компетенций» Создание воспитательно-образовательной среды,способствующей формированию ключевых компетенций Переход на ФГОС второго поколения Повышение качества образования учащихся Развитие потенциальной эффективности информатизации Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности
Задачи «Школы формирования компетенций» Формирование ключевых компетенций. Совершенствование условий для социализации учащихся Внедрение здоровьесберегающих технологий, расширение их диапазона Развитие коммуникативной культуры Реорганизация системы управления школой и управления качеством
Сроки и этапы реализации Программы развития 1Проектировочный этап уч. год 2.Конструктивно-формирующий этап уч.год Результативно-диагностический этап уч.год.
Целевой ориентир Программы развития – образ выпускника соответствующей ступени обучения (Портрет выпускника начальной школы, выпускника основной основной школы и выпускника средней школы
Проблемный анализ состояния школы Проблема 1 Падение интереса к учебе, снижение успеваемости и дисциплины Проблема 2 Увеличение слабоуспевающих учащихся при переходе из класса в класс 3 Увеличение процента родителей, не участвующих в делах школы, равнодушных к воспитанию и образованию детей 4 Несовершенство механизмов оценивания деятельности школы
Проблемный анализ состояния школы Проблема 5 Необходимость повышения качества образования(ЕГЭ,ГИА) 6 Эффективное использование образовательных технологий 7 Доступность образования в контексте повышения возможностей каждого ученика быть успешным 8-Недостаточная профессиональная подготовка учителей для работы в режиме информатизации и компетентностного подхода
Концепция «Школы формирования компетенций» опирается на: Векторы субъективности, диалога и развития Концептуальную модель компетентностей педагогов школы Концептуальную модель компетентности выпускника школы
Стратегические ориентиры Концепции Закон «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ФГОС второго поколения Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные направления реализации Программы развития Воспитательный аспект- оказание помощи в успешной адаптации в окружающем мире Образовательный аспект-формирование ключевых компетенций Переход на ФГОС второго поколения
Ключевые компетенции Ценностно-смысловая Социально-трудовая Компетенция личностного самосовершенствования Учебно-познавательная Информационная Общекультурная Коммуникативная
Мониторинг выполнения Программы развития проводится: Социально-психологической службой Администрацией Органами управления образования Результаты мониторинга обсуждаются 1 раз в год на методическом совете школы.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития Достаточная степень сформированности ключевых компетентностей Переход начальной и основной школы на ФГОС второго поколения Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам Повышение ИКТ-компетентности учителей и учащихся Укрепление здоровья учащихся Повышение качества обучения