Нравственное воспитание младшего школьника.
Нравственное воспитание- целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки привычек нравственного поведения. целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки привычек нравственного поведения.
Задачи: Возрождение духовно-нравственных ценностей. Возрождение духовно-нравственных ценностей. Обеспечение единства воспитательных и жизненно- практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности. Обеспечение единства воспитательных и жизненно- практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся.Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся.Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умение самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умение самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.
Основные направления в работе по формированию нравственности младшего школьника. Учебная деятельность Внеурочная деятельность Работа с родителями
Способы организации нравственного воспитания в процессе учебной деятельности. Словесные формы (рассказ, разъяснение, этическая беседа, Словесные формы (рассказ, разъяснение, этическая беседа, инсценирование литературных произведений). инсценирование литературных произведений).
-Наглядные формы (выставки разных жанров, тематические стенды).
Практические формы (работа в парах, группах, экскурсии, олимпиады, конкурсы).
-Личный пример учителя.
Работа с родителями. Массовые формы (родительские собрания, лектории, практикумы, обмен опытом семейного воспитания, вечера ответов и вопросов, диспуты, дни открытых дверей, совместные праздники, походы, экскурсии и др.) Массовые формы (родительские собрания, лектории, практикумы, обмен опытом семейного воспитания, вечера ответов и вопросов, диспуты, дни открытых дверей, совместные праздники, походы, экскурсии и др.)
Групповые формы (родительский комитет, клуб общения, тренинг родительского взаимодействия, консультации, практические занятия, беседы и др.) Групповые формы (родительский комитет, клуб общения, тренинг родительского взаимодействия, консультации, практические занятия, беседы и др.)
Внеучебная деятельность. Уроки нравственности. Уроки нравственности. Классные часы (нравственные беседы и этические диалоги). Классные часы (нравственные беседы и этические диалоги). Приобщение к истокам народной культуры. Приобщение к истокам народной культуры. Проводы Масленицы.
Практические занятия (деловые игры, социальные акции, рейды и др.) Мы делаем своими руками кормушки и кормим птиц Призыв к гражданам нашего города: Не мусорить! Помогаем родителям убирать подъезд
-проектная деятельность учащихся.
ooks2.htm