Решение задач на проценты Урок углубления и расширения знаний учащихся 6 класса (приложение) Учитель математики МБОУ «Пронькинская СОШ» Мусабекова Т.Р.
Разминка Найдите: а) 1% от 1500; б) 2% от 800; в) 5% от 320; г) 10% от 510; д) 20% от 165; е) 25% от 204; ж)50% от 57; з) 75% от 80.
Разминка взаимопроверка а) 1% от 1500 – это 1/100 х 1500=15; б) 2% от 800 – это 2/100 х 800= 2 х 8 = 16; в) 5% от 320 – это 5/100 х 320 = 1/20 х 320= 320:20=16; г) 10% от 510 – это 1/10 х 510 = 510:10=51; д) 20% от 165 – это 1/5 х 165 = 165:5 = 33; е) 25% от 204 – это 1/4 х 204 = 204 : 4= 51; ж)50% от 57 – это 1/2 х 57 = 57 : 2= 28 ½ ; з) 75% от 80 – это 3/4 х 80 = 80:4 х 3 =60.
Гонка с препятствиями Самостоятельная работа Задание 1 (на 5 мин) Найдите 30% от 150 г.
Задание 2 В ателье имелось 500 м ткани. На пошив детских пальто ушло 24% всей ткани. Сколько ткани израсходовано?
Задание 4 Задание 4 С одного участка собрали 60 кг огурцов, а С одного участка собрали 60 кг огурцов, а с другого участка – на 10% больше. с другого участка – на 10% больше. а) На сколько килограммов огурцов урожай со второго участка больше урожая с первого участка? б) Каков урожай огурцов со второго участка?
Задача В начале года цены на машины повысили на 25%. В конце года, при распродаже, цены на машины понизили на 25 процентов. Сравните новую цену на машины с первоначальной.
Решение: Пусть первоначально машина стоила рублей. Тогда после повышения цены она стала стоить: 1) · 1/4 = ( р.) – на столько повысилась цена; 2) = ( р.) – цена после повышения. Найдем, на сколько понизилась цена машины: 3) · 1/4 = ( р.) - на столько цена повысилась. Тогда при распродаже цена машины стала – = ( р.). Таким образом, в данном случае цена на машину упала на 10 тыс. рублей. Вывод: если цену на товар сначала повысить на какое-то количество процентов, а затем снизить на столько же процентов, то новая цена будет ниже первоначальной.
Рефлексия Сегодня на уроке я………. Я доволен(на) собой, т.к.……… Теперь я умею (знаю)….. Мне необходимо ……..
Домашнее задание