Тема педсовета: Виды электронных образовательных ресурсов и опыт их использования 30.03.2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики Городское методическое объединение учителей математики г.Белорецк Городское методическое.
Advertisements

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Использование ЭОР по на различных этапах урока математики Вершинина Анна Ивановна, учитель математики и информатики МАОУ «Лицей»
Электронные образовательные ресурсы, как компонент информационно - образовательной среды Разработала: Капитонова Татьяна Михайловна, методист МБУДО «ДЮЦ»
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.
Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Предмет изучения информатики. ЦОР и ЭОР. Дистанционные курсы и олимпиады. Сертификация компьютерной грамотности.
Транксрипт:

Тема педсовета: Виды электронных образовательных ресурсов и опыт их использования г

Основные вопросы Характеристика современного этапа информатизации образования. Понятие ЭОР. Виды образовательных объектов. Специфика работы ФЦИОР. Возможности ЦОР. Иные базовые федеральные образовательные порталы. Цели и задачи использования ЭОР в обучении. Опыт использования ЭОР

Интернет все больше входит в нашу жизнь. Эпоха общества информационных технологий Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным. Обучения на основе современных информационных технологий. Электронное обучение

«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь». Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь».

Понятие ЭОР « Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что от него требует как начальство, так и современная концепция развития образования Но, с другой стороны, большинство преподавателей не имеют об этом достаточного представления.

Понятие ЭОР Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.

Классификация ЭОР по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн- ресурсы, ресурсы для «электронных досок»; по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим входящего контента – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы- имитаторы (тренажеры), КИМы.

Классификация ЭОР ЭОР для работы как непосредственно на занятиях, так и для самостоятельной работы учащихся. Три группы ЭОР : текстовые (гипертекстовые), текст о графические и мультимедийные (интерактивные). Модульная структура ЭОР, состоящая из модулей вида ИПК, где И – информационный (лекционный) модуль, П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль, К – контролирующий (тестовый) модуль.

Чем отличаются ЭОР от учебников? Самые простые ЭОР текстовые. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу. ЭОР гипертекстовые В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текст о графический продукт называется гипертекстом. - образовательные сайты и оффлайн-электронные учебники

Чем отличаются ЭОР от учебников? Текстографические ЭОР, в дополнение к «голому» тексту, могут содержать иллюстративный материал – рисунки, таблицы. К этому типу можно отнести «продвинутые» энциклопедии и учебники, которые содержат дополнительные составляющие – галереи. Иногда текст о графические ЭОР могут отходить от линейного принципа повествования и быть построены на викифицированных технологиях, т.е. содержать в тексте отсылки не только на стандартные составляющие – ссылки, глоссарий и список терминов, но и всплывающие пояснения, переходы на другие части ресурса, связанные в контексте с этой темой, и т.п.

Чем отличаются ЭОР от учебников? Мультимедийные ЭОР содержат в себе мультимедиа-контент (видео, анимация, аудио- контент), а также могут взаимодействовать с пользователем, задействовав режим интерактивности. Спектр мультимедийных ЭОР достаточно широк – от мультимедийных энциклопедий до развивающих игр.

Новые формы обучения, Мультимедиаресурсы Компьютерные обучающие системы Компьютерные обучающие системы компьютерные (электронные) учебники компьютерные (электронные) учебники словари словари энциклопедии энциклопедии тренажеры тренажеры виртуальные коллективные среды виртуальные коллективные среды учебные видеофильмы учебные видеофильмы звукозаписи звукозаписи

Интерактивные средства обучения предоставляют возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, лабораторной или практической работы и проверки знаний учащихся на одном уроке или вне урока

Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

В России на федеральном уровне были разработаны ЭОР так называемого первого и второго поколений Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) ( -1 поколение Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) ( -1 поколение Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) ( ) – 2 поколение Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) ( ) – 2 поколение

ФЦИОР – центральное хранилище ЭОР нового поколения (

Специфика образовательных ресурсов ФЦИОР Структура учебного процесса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и аттестацию (контроль знаний). Соответственно определяются три вида образовательных объектов: информация (И), практикум (П), контроль (К). Образовательное электронное издание/ресурс может быть посвящено только одному образовательному компоненту, или включать все три вида образовательных объектов.

Информационные модули ФЦИОР

Практические модули ФЦИОР

Контрольные модули ФЦИОР

Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР: модульная архитектура модульная архитектура доступность доступность вариативность вариативность мультимедийность мультимедийность интерактивность интерактивность неограниченный жизненный цикл системы неограниченный жизненный цикл системы

Единая коллекция ЦОР (

В Единой коллекции представлены следующие типы ресурсов: информационные источники для системы образования элементарные информационные источники информационные источники простой и сложной структуры – ИИСС инструменты учебной деятельности инструменты организации учебного процесса учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов ЦОР к уже рекомендованным к использованию традиционным предметным учебно-методическим комплектам (УМК) инновационные учебно-методические комплексы – ИУМК

Базовые федеральные образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» Российский портал открытого образования Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

Сайты для старшеклассников Веб-сайты для подготовки к ЕГЭ: Сайт, предназначенный для самостоятельной и исследовательской работы: Сайт Федерального института педагогических измерений Портале информационной поддержки ЕГЭ

Облачные технологии Сервисы GOOGLE 1 создать аккаунт Гугл 1 создать аккаунт Гугл войти в аккаунт - мой Диск 2 войти в аккаунт - мой Диск Создать документ, файл, папку, ппрезентацию для себя или общего доступа, форму - анкету, тест или опросник и т.д. Создать документ, файл, папку, ппрезентацию для себя или общего доступа, форму - анкету, тест или опросник и т.д. Скачать или загрузить Скачать или загрузить

Цели и задачи использования ЭОР индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; проводить наблюдения и практические работы в условиях имитации на компьютере реального процесса; формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях; развивать определенный вид мышления (например, наглядно- образного, логическое); усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций); формировать культуру познавательной деятельности и др.

Сегодня, помимо технических навыков работы с мультимедийными комплектами, интерактивными досками, планшетами и иными средствами обучения, учитель должен уметь участвовать в электронном документообороте, работать с собственным сайтом и сайтом своего образовательного учреждения, информационным пространством района, города, страны, самостоятельно конструировать цифровые средства обучения, использовать и создавать тестовые системы контроля знаний и делать многое другое. Информационная компетентность учителя в условиях информатизации образования

Курсы по ИКТ В учебном году ИКТ курсы В учебном году ИКТ курсы Каюмова О.Р. Маскова М.Ф. Мухаметдинова Г.М. Никитина Е.А. Сорокина Т.С.

Результаты использования образовательных электронных ресурсов в школе : для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА: Продолжить работу по совершенствованию навыков применения ЭОР на уроках и для самостоятельной работы учащихся; Продолжить работу по совершенствованию навыков применения ЭОР на уроках и для самостоятельной работы учащихся; Внедрять в учебный процесс технологии нового поколения – электронные учебники и сервисы облачных технологий; Внедрять в учебный процесс технологии нового поколения – электронные учебники и сервисы облачных технологий; Активизировать работу с личными сайтами и сайтом образовательного учреждения; Пройти курсы повышения квалификации по ИКТ

Спасибо за внимание