Материалы к обсуждению. Подготовлены экспертно- аналитической группой Национального исследовательского университета ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Основные тренды современного образования. Новая школа Костромской области Лошакова Людмила Альбертовна, декан факультета образовательных инноваций ОГБОУ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Основные направления государственной политики в сфере дополнительного образования детей в контексте новых ФГОС Волков В. Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Новая Новая модель модель роста – роста – новая новая социальная социальная политика политика Перспектива развития образования в Серпуховском муниципальном.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
11 Государственная политика в сфере образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор, проректор АКИПКРО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Новые реальности 21 века предъявляют к системе образования масштабные задачи. Система образования должна обновляться, быть гибкой и реагировать на изменяющиеся.
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

Материалы к обсуждению. Подготовлены экспертно- аналитической группой Национального исследовательского университета ВШЭ

«Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе»

По доступности среднего полного образования Россия входит в число лидеров. Уровень знаний и умений наших школьников по ряду предметов выше уровня учащихся многих развитых стран, достаточно высок уровень теоретической подготовки учителей, началось обновление инфраструктуры общего образования

Недостаточный охват дошкольным образованием; высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности; значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных; недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ

1. неразвитость системы поддержки раннего развития детей, 2. ограниченное предложение услуг дошкольного образования, 3. ухудшение качества педагогического корпуса, 4. рост межрегиональных и межшкольных различий в качестве образования, 5. стагнация системы дополнительного образования и воспитания.

Образование перестало выполнять функцию социального лифта, оно начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию. Сеть образовательных учреждений не соответствует особенностям расселения, а содержание и формы образования – изменившимся запросам населения. При этом механизм единовременного обновления содержания образования через введение новых стандартов не работает.

Не завершены институциональные реформы. Содержание и объем социальных обязательств государства в сфере образования недостаточно конкретизированы. Система образования «устала» от постоянных изменений и новых инициатив, усиливается имитация реформ. Ограничены автономия и возможность принятия эффективных решений на региональном, муниципальном и школьном уровнях. Соответственно, отсутствуют механизмы обратной связи и самокоррекции, которые позволяли бы системе оперативно адаптироваться к особенностям внешней среды.

Проблемы с ЕГЭ, который должен был стать частью национальной системы оценки качества образования (СОКО), являются последствиями и примером частичного решения задач. Необходимо создание полноценной национальной СОКО, включающей разнообразные механизмы оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений.

Школа утратила монополию на образование и социализацию детей и не умеет опираться на изменившиеся механизмы взросления и семейного воспитания. Система образования не успевает обновляться, чтобы отвечать на технологические, культурные и социальные изменения, на новые потребности семей и детей.

обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие России, ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды.

* обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, * усиление вклада образования в инновационное развитие России, * ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды.

При этом, необходимо обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школ молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей.

Наиболее реалистичным сценарием развития сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе является модернизация школы, направленная на расширение ее социально- культурных функций, обновление содержания образования, улучшение преподавания в соответствии с новыми вызовами цивилизации В то же время наиболее перспективным будет сценарий, при котором, наряду с традиционными институтами, специальную поддержку государства получит сфера неформального (открытого) образования и социализации.

Современная цивилизация навязывает человеку совершенно новый уровень технологической компетентности. Взаимодействие с усложняющимися технологическими средствами требует понимания инженерных основ современного мира, которое формируется в процессе обучения. Однако сегодняшнее содержание образования ориентируется в лучшем случае на политехническую модель конца XIX века, связывая технологичность лишь с основаниями естественных наук.

Высокотехнологическая экономика требует от образования повышения ценности креативности, индивидуальности, применения знаний, преодоления подходов, ориентированных на подражание, копирование и послушание.

Отвечая на этот вызов, школьные системы усиливают обучение математике и естественным наукам, поскольку доказано, что именно владение материалами этих дисциплин – важнейший фактор для формирования технологической компетентности. Существенно меняется и изучение собственно технологий. В образовательных стандартах многих стран появляются дисциплины, связанные с конструированием и проектированием, в практике преподавания начинают активно использоваться современные технологии, включая симуляторы реальных технологических процессов и систем.

реставрационныйстабилизационный модернизационныйинновационный ?????

1.Поддержка комплексных (региональных\муниципальных) программ сопровождения школ, в которых обучаются наиболее сложные категории учащихся, программ повышения результатов школ с низким качеством образования. 2. Поддержка региональных программ модернизации территориальных образовательных сетей, включающих создание социокультурных комплексов, интегрированных социальных учреждений, гибкие формы предоставления услуг дошкольного и дополнительного образования, школы ступеней обучения, профильное обучение по индивидуальным образовательным программам на старшей ступени.

3. Поддержка региональных программ модернизации сферы дополнительного образования и социализации, летнего отдыха и занятости, самоорганизации детей (гранты и конкурсы на реализацию социально-образовательных инициатив в области научно-технического творчества, формирования позитивного социального опыта и межкультурного взаимодействия). 4. Поддержка проектов формирования новой технологичной среды в системе образования (цифровая школа»), в т.ч. подключение школ к широкополосному интернету через WI-FI.

5. Поддержка муниципальных проектов развития образовательной и культурной среды для детей и молодежи (эксплораториумы, детские городки, игровые площадки, социальные сети и т. д.). 6. Программа реализации медийно-социальных проектов (ТВ, Интернет, кинематограф, анимация), направленных на формирование социальных компетенций и гражданских установок учащихся. 7. Создание национальной системы оценки качества образования. 8. Подготовка нового поколения управленческих кадров в образовании.