Тема:Тема: «Правописание приставок при- и пре-».
Цель: 1. Сформировать умение определять значение приставок пре-,при- 2. Выработать умения различать по лексическому значению указанные приставки. 3. Продолжить повторение разделов словообразования, повторить правописание приставок,
Вставить пропущенные орфограммы Бе…бережный, бе…шумный, бе…работный, ра…таять, и…царапать, ра…красить, ра…сказать.
Как образованы слова? Привинтить премудрый Прикрепить прекрасный Прилететь предобрый Прикрикнуть прервать Пригородный препятствие Придорожный
Пре- 1)в значении «очень», «весьма»:предобрый (очень добрый); 2) замена пере-: преградить (перегородить), прервать (перервать)
При- 1) приближение: приехать; 2) присоединение: пришить; 3) вблизи чего-то: пригород; 4) неполнота действия: присесть.
Рифмовка ПРЕ- или ПРИ- на значенье смотри: Близость, чуть-чуть – значит, пишем ПРИ- На ПЕРЕ- иль ОЧЕНЬ возможна замена – ПРЕ- в этом слове пиши непременно.
Заменить словами с пре-, при- Участок при школе, полоса около моря, город на Волге, чуть-чуть открыть окно, умолкнуть на короткое время, слегка затворить дверь.
Домашнее задание: п.31, упр. 331, творческое задание: сопоставить слова по значению (паронимы), сделать вывод.