«Музыка» РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка) Презентацию составила Дерр Татьяна Анатольевна, учитель музыки МБУ СОШ 93 г. о. Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домик У – го - щу ре - бят мед – ком. По - кру - жу над цвет - ком,
Advertisements

Мальчик спал, но ноткам в нотной тетради не спалось, и они попросили: Маэстро Скрипичный ключ, слышите, как красиво поет соловей.
Как мальчик познакомился с нотками. Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА. Скрипичный ключ Чтобы ноты прочитать, Надо очень точно знать, Где какие ноты тут На линеечках живут…
О, музыка, блистательный каскад! Стихи твои небесные звучат. Ни капли нет в тебе обмана, Ты – в пенье скрипки, арфы и органа, Твой голос – в танце, в.
СКАЗКА 4 Жил-был мальчик по имени Вовка. Было ему от роду 8 лет. Жил он в огромном городе среди камня и асфальта и на окружающую его скудную природу и.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Про летнее Сказка. - Хотите, расскажу вам сказочку? - Каждый год ученики школы 97 отправляются отдыхать на маленькую звёздочку по имени «Солнышко». Отдыхают.
Нотный стан Как слова записывают с помощью букв, так и музыку записывают с помощью нот. Эти пять полос - нотный стан. На них записывают нотки. Сейчас.
Музыкальное пособие для детей Скрипник Людмила Михайловна ДОУ 31 Кировского района.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Музыкальное занятие для детей младшего.
Сказка о цифрах (для дошколят студии «Солнышко»).
На голубом небе ярко светило солнышко. Посмотри – солнышко круглое, жёлтое и весёлое! Как оно ярко светит! Зайчонок Ушастик весело подкидывал свой круглый.
Сказка о солнышке Алгоритм выполнения работы: Это был очередной солнечный день в стране Фотошопия, что конечно радовало всех жителей, за исключением одного...
Открытый урок по музыке для 1 класса Тема: «Музыкальная азбука» Выполнила: Кислова О.С.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Транксрипт:

«Музыка» РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка) Презентацию составила Дерр Татьяна Анатольевна, учитель музыки МБУ СОШ 93 г. о. Тольятти

Случилась эта история очень давно. В одном славном местечке на берегу речушки с красивым названием Мелодия жили-поживали нотки. Было ноток всего семь. Жили они дружным нотным станом, не тужили. Весёлыми были нотки, много песенок сочиняли и частенько выступали на различных праздниках всей своей Октавой. Однажды весной, когда на деревьях появились листочки, а на полянках распустились цветы, нотки решили устроить песенный фестиваль. - Чем слушателей радовать будем? - спросил он у собравшихся на поляне ноток. - Новые песенки сочинили? - Конечно, конечно! - загалдели нотки. - Мы все написали много разных песенок: и весёлых, и грустных. - Ну что ж, - похвалил их Скрипичный Ключ, - назначим день репетиции. Каждая из вас споёт свои песенки. Отберём лучшие и составим концертную программу. Решили собраться в субботу на полянке возле речки. День выходной, ноткам не нужно будет бежать в музыкальную школу. Магистр музыки Скрипичный Ключ пригласил нас всех принять участие в чудесном празднике.

Но ни в субботу, ни в воскресенье собраться на поляне ноткам не удалось. Дело в том, что в небе поселилась грозная чёрная Туча и с утра до вечера поливала всё вокруг противным холодным дождём. Дождь то усиливался, то прекращался ненадолго. Всё вокруг было мокрым, и нотки совсем загрустили. - Что же нам делать? - спрашивала у всех нотка МИ, - как же теперь репетировать? Столько грязи вокруг! - Ничего, - утешала всех нотка СОЛЬ, - не вечно же этот дождь длиться будет! Солнышко выглянет, и всё наладится. - Как же, наладится, - вступила в разговор нота ФА, - смотрите, какая эта Туча огромная, неуклюжая. Она ни за что с неба сама не уйдёт. Нужно её как-нибудь прогнать. - Как же её прогнать? Мы же маленькие, нам с ней не справиться, - пропищала нотка СИ. - Надо на помощь Ветер позвать. Уж он-то её прогонит. - Как же мы его позовём? - воскликнули ДО и РЕ разом. Он гуляет неизвестно где, что-то его давненько не видно. - Наверное, к морю улетел, воздухом морским подышать, - подытожила МИ. Надо своими силами справляться.

- А знаете что? - предложила всегда весёлая ЛЯ, - давайте мы Солнышко позовём, оно Тучу и прогонит! - Как же мы его позовём? - затараторили нотки, - разве оно нас услышит? - Мы ему песенку споём: весёлую, красочную, радужную. Солнышко такой песенке обрадуется и выйдет на небо. Давайте, ноты, выбирайте себе цвета по вкусу. Будем песенку сочинять. И никто из них не заметил, что всё это время их разговор внимательно слушал вечно хмурый дед Минор. Очень ему не хотелось, чтобы на небе Солнышко сияло. -Куда приятнее грозовая Туча! - размышлял Минор, - грустно, сыро, спать хочется. Благодать! Ишь, чего эти вертихвостки удумали. Не бывать тому! Не видать им Солнышка! Задумал Минор помешать ноткам. Пока они по своим комнатам наряжались, похитил он веселушку-хохотушку ЛЯ. Утащил он её в высокую башню, что на окраине городка возвышалась, и запер на самом верху. Обрадовались нотки. Отправились по своим комнаткам наряды себе подбирать.

Вернулась ДО расстроенная. Нигде подружку не нашла. - Куда же она пропала? - удивились нотки, - как же теперь быть? Без ЛЯ песенка весёлой не получится. А в это время нотка ЛЯ сидела в башне и громко пела свои самые весёлые песенки. Она не привыкла унывать. Вдруг кто-нибудь услышит и вызволит её из плена. Собрались нотки, все нарядные, красивые. Принесли бумагу, карандаши цветные, чтобы песенка и в нотной тетради яркой, радужной получилась. -А где же ЛЯ? - спохватилась нотка РЕ. Что-то она задерживается. Не случилось ли чего? - Пойду и потороплю её, - предложила ДО, а то без неё начинать нельзя, красивой музыки не получится.

На лужайке около башни пас своих овечек пастушок Диез. Был он озорным и весёлым, не то что его друзья Бемоль и Бекар. Те и веселиться-то как следует не умели. Услышал Диез задорные песенки, посмотрел на башню и увидел там нотку. - Ты чего так высоко забралась? Не страшно тебе? - А меня сюда Минор притащил и на ключ запер, - пожаловалась ЛЯ пастушку. Рассказала она Диезу о том, что нотки решили Солнышку радужную песенку сочинить, а Минор помешать им хочет. - Я тебе помогу, - утешил её пастушок. - Подожди, сейчас я дядюшку Мажора позову, уж он разберётся с этим Минором!

Дядюшка Мажор - добряк известный, друзей всегда выручить рад. Настроение у него весёлое, радостное. Дверь в башню Мажор запасным ключом открыл и выпустил нотку ЛЯ на свободу. А Минора отправил скучать в компании с магистром Басовым Ключом. Тот тоже весёлым нравом не отличался.

Наконец все нотки вместе собрались. Песенку быстро сочинили. Очень задорной, звонкой она получилась, да к тому же всеми цветами Радуги переливалась. Настоящая радужная песенка! Только нотки свою песенку запели, как прилетел откуда-то Ветер. Услышал он, как весело песня звучит, как ноткам хочется, чтобы Солнышко вновь на небо вернулось, и прогнал злую Тучу. Тут и Солнышко выглянуло. Улыбнулось широко, землю лучами отогрело, нотки приласкало. Обрадовались нотки. Теперь и к празднику готовиться можно! Вот что настоящая дружба делает!

Вопросы и задания Жили нотки дружным нотным станом, выступали всей своей Октавой, а сколько всего было нот ? Придумай свой способ, как бы ты справился с тучами и помог ноткам? Как ты себе представляешь "вечно хмурый дед Минор", почему он хмурый, какой он еще может быть? Нарисуйте дядюшку Мажора и деда Минора. Презентацию составила Дерр Татьяна Анатольевна, учитель музыки МБУ СОШ 93 г. о. Тольятти