Научно-практическая конференция «Управление качеством образования на основе федеральных государственных стандартов общего образования. Образовательные технологии проектной деятельности» Инновационная деятельность в методической работе Рыбалова Л.В., заместитель директора по НМР
Федеральный закон от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 19) Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного (уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность
Статья 22. Типы образовательных организаций ) Общеобразовательная организация - тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования
Статья 27. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса
Статья 95. Государственная аккредитация образовательной деятельности 1. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, качества образования по реализуемым организациями, осуществляющими образовательную деятельность, основным образовательным программам
Федеральный закон от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 33) Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Федеральный закон от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 8) федеральный государственный образовательный стандарт - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направления подготовки
Федеральный закон от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 10) Образовательная программа - утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогические условия получения образования определенного вида, уровня и направленности, требования к воспитанию и качеству подготовки обучающихся; 11) Примерная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы; Статья 12. Основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (стратегический документ)
Структура ООП ООО: Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Структура ООП ООО: Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
Структура ООП ООО: Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Внешняя экспертиза ООП Областной конкурс научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» ( учебный год)
Федеральный закон от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 12) Общее образование - вид образования, направленный на развитие личности и приобретение в процессе освоения преемственных основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
Инновационная деятельность по реализации ФГОС общего образования КОНЦЕПЦИЯ региональной системы оценки качества образования Челябинской области Утверждена Министерством образования и науки Челябинской области от г
КОНЦЕПЦИЯ региональной системы оценки качества образования Челябинской области Под качеством образования в Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
КОНЦЕПЦИЯ региональной системы оценки качества образования Челябинской области Оценка качества – оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации (учреждении), деятельности всей образовательной системы региона и её территориальных подсистем
КОНЦЕПЦИЯ региональной системы оценки качества образования Челябинской области Система оценки качества образования – совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг
Объекты оценки качества образования: Качество условий. Качество процессов и содержания реализуемого образования: образовательные программы, примерные основные образовательные программы, учебно- методическое обеспечение, педагогические и информационные технологии. Качество результатов (индивидуальные достижения обучающихся).
Оценка метапредметных результатов Проектная деятельность: 4 класс – групповой проект; 5-9 классы – учебный индивидуальный проект; классы – индивидуальный исследовательский проект Спецификация «Как работать над проектом?»
Внешняя оценка качества образования 1) Производство. 2) Общество. 3) Личность (в т.ч. родители, семья): - Уровень образовательной программы и качество обучения; - Условия обучения; - Услуги образования через опросные листы анкеты, диагностические, творческие работы, личные достижения обучающихся через портфолио
Внутренняя оценка качества образования Составляющие образовательного процесса Обучающиеся Учителя Ресурсное обеспечение
Стратегический локальный документ Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ 121
Государственная программа развития образования в РФ до 2020 года Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года)
Современная модель образования на период до 2020 года Основа современной модели образования - принципы проектной деятельности: открытость образования; применение проектных методов; конкурсное выявление и поддержка лидеров; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых решений
Современная модель образования на период до 2020 года Развитие общего образования предусматривает: индивидуализацию; ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования.
Современная модель образования на период до 2020 года Стратегическая цель государственной политики - ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современная модель образования на период до 2020 года Целями госпрограммы являются: обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально-ориентированного развития страны. В числе главных задач программы: формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития РФ; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
Современная модель образования на период до 2020 года Также в числе основных задач называются создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия и обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи
Современная модель образования на период до 2020 года В госпрограмму включены следующие подпрограммы и федеральные целевые программы: "Развитие профессионального образования"; "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"; "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"; "Вовлечение молодежи в социальную практику"; "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на годы и прочие мероприятия в области образования"; федеральная целевая программа "Русский язык" на годы; федеральная целевая программа развития образования на годы
Современная модель образования на период до 2020 года Срок реализации госпрограммы годы, разделенные на следующие этапы: первый годы, второй годы, третий годы.
Областная целевая Программа развития образования в Челябинской области на годы Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 27 сентября 2012 г. N П
Областная целевая Программа развития образования в Челябинской области на 2013–2015 годы Система программных мероприятий: Развитие инфраструктуры образовательных учреждений (учебники, компьютеризация ОУ). Поддержка и развитие образовательных учреждений (развитие МТБ). Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам развития системы образования. Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Повышение доступности образования для лиц с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов. Внедрение инновационных образовательных моделей и технологий. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса. Развитие системы оценки качества образования (ФГОС общего образования)
Разработка Программы развития образования в МБОУ СОШ 121 (Раздел «Система оценки качества образования») Программа развития образования согласуется с учредителем (Управление по делам образования г. Челябинска)