«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Advertisements

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ». Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Солигаличская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Сухтелинская ООШ.
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка «Кумир семьи» «Гипероп е ка» «Гипооп е ка» «Ежовые рукавицы» «Повышенная моральная.
Аспекты семейного воспитания РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Мой унив ерси тет - refor ma.r u.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Причины нарушения дисциплины на уроках. За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого- педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Ребёнок начинает поздно приходить домой,и это вызывает тревогу и серьёзные переживания в семье РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Подготовила : Зубкова Татьяна Анатольевна Лекция для родителей.
Транксрипт:

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте» (Статья 18 Закона Р.Ф. «Об образовании»)

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В.А. Сухомлинский.

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: 1. Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка; 2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье; 3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

АНКЕТА «Что мы ждём от своих родителей?» Проявление чувств Родительская любовь - 28 чел. 85% Понимание - 18 чел. 55% Забота - 22 чел.66% Эмоциональная поддержка - 14 чел.42% Участие в жизни – 15 чел. 45%

Исправление недостатков Необоснованные порицания -10 ч. 30% Проявление агрессии - 13 чел.39% Ссоры между родителями -23 чел.69% Безразличие - 8 чел. 23% Курение - 21 чел. 63%

Взаимодействие Взаимодействие Выполнение домашнего задания-18 чел.55% Совместный отдых - 24 чел. 72% Разрешение личных проблем 14 чел. 42% Разрешение конфликтов в школе -13 ч. 39% Просто присутствие - 16 чел. 48%

Стили семейного воспитания Авторитарный 1. Авторитарный 2. Демократический 3. Попустительский 4. Хаотический 5. Опекающий

Авторитарный стиль воспитания. Чем характеризуется: все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету. Со стороны родителей: ограничение самостоятельности ребенка, жесткий контроль, суровые запреты, выговоры и физические наказания. Со стороны подростка: сильные подростки сопротивляются и бунтуют, могут стать агрессивными и зачастую покидают родительский дом при первой же возможности. Слабые подростки приучаются во всем слушаться родителей, не пытаясь решать что- либо самостоятельно.

Демократический стиль воспитания. Чем характеризуется: родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Со стороны родителей: требование осмысленного поведения от детей, помощь, чуткое отношение к запросам подростка. Вместе с тем, забота о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует у подростка ответственное общественное поведение. Со стороны подростка: сотрудничество с родителями, участие в обсуждении семейных проблем, участие в принятии решений, обсуждение мнений и советов родителей. Демократический стиль является наиболее оптимальным для воспитания подростка в семье.

Попустительский стиль воспитания. Чем характеризуется: снисходительное отношение к ребенку во всех его появлениях. Со стороны родителей: родители практически ни в чем не ограничивают ребенка, что связано с их неспособностью, неумением или нежеланием руководить детьми. Со стороны подростка: конфликты с теми, кто не потакает им, не способность учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи. Вместе с тем, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как равнодушие, дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в «дурную» компанию.

Хаотический стиль воспитания. Чем характеризуется: отсутствие единого подхода к воспитанию, отсутствие конкретных требований к ребенку, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. Cо стороны родителей: непредсказуемые реакции на действия ребенка. Со стороны подростка: повышение тревожности, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях – агрессия и неуправляемость. При таком стиле воспитания у ребенка не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка.

Опекающий стиль воспитания. Чем характеризуется: концентрация внимания на ребенке, стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы. Со стороны родителей: ограничение самостоятельного поведения подростка, тревога, что с ребенком может что- то произойти. Со стороны подростка: неумение общаться со сверстниками, окружающими, отсутствие своей точки зрения. Опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости у подростка, с другой – к формированию у него тревожности, беспомощности.

Типы воспитания, которых следует избегать : «Кумир семьи» «Гиперопека» 3 «Гипоопека» «Ежовые рукавицы» «Повышенная моральная ответственность» «В культе болезни»

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей Освобожден от всех обязанностей

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении Растет безвольным, трудности в общении

«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, часто с бурными реакциями протеста Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, часто с бурными реакциями протеста

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности С трудом приспосабливается к действительности

ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ к самым близким и дорогим людям – моим родителям Не давайте пустых обещаний. Не давайте пустых обещаний. Не придирайтесь ко мне по пустякам. Не придирайтесь ко мне по пустякам. Не читайте нотаций. Не читайте нотаций. Не выбирайте мне друзей. Не выбирайте мне друзей. Не ругайте и не обзывайте меня. Не ругайте и не обзывайте меня. Я прошу Вас просто любить меня!!! Я прошу Вас просто любить меня!!!

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка, мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть