Тема: Суффиксы уменьшительно- ласкательного значения. Цель: Цель: -закреплять знания учеников о суффиксальном способе образования слов. - познакомить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассмотрите картинки, назовите парные предметы. Чем похожи слова, обозначающие маленькие предметы? С помощью какой части слова они образованы? ик чик.
Advertisements

Курочка Ряба Выполнила ученица 8 класса Б Зуева Алёна.
КУРОЧКА РЯБА Сказка. ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
КУРОЧКА РЯБА. ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
Курочка Ряба Художник Сергий Елена Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба.
Сказка «Курочка Ряба». Группа «Почемучки». Театральная постановка.
КУРОЧКА РЯБА Жили-были дедушка и бабушка И была у них курочка Ряба.
Вспомни сказку «Курочка Ряба» и реши кроссворд «Курочка Ряба» Русская народная сказка.
Задачи репродуктивные продуктивные творческие 1 решение много решений 2 и более решений стандартное стандартные новое.
Тема: «Суффиксы» Цель: дать представление о значащей роли суффиксов в словах, их словообразовательной роли.
Русская народная сказка. Давным-давно в одной деревушке жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Жили они - не тужили, горя не знали, но вот однажды.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Омонимы Чернышова У.Н Коновалова А.Ю. Совместное творчество.
НАЧАЛО Жили старик и старуха. Испекла старуха колобок и на окошко студить положила… А колобок полежал-полежал и покатился по дорожке в лес… Катится колобок,
приставкакореньсуффиксокончание АЛГОРИТМ РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ.
В 4 «г» КЛАССЕ.
ЭТАПЫ. 1. Узнать сказку по главному герою. 2. Вспомнить главных героев знакомой сказки. 3. Чтение сказки. 4. Анализ сказки. 5. Составление композиционного.
Урок русского языка 2 класс Наблюдение над ролью суффикса в слове. Коледова Галина Николаевна Учитель начальных классов ГОУ Гимназии 205 Санкт - Петербург.
Урок русского языка 2 класс Наблюдение над ролью суффикса в слове.
Курсы по ФГОС август 2012 г. Урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа 2100» Тип урока: комбинированный Тема: Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение.
КругКвадрат Треугольник Прямоугольник Овал Это круг, и это круг, Много есть кругов вокруг Солнце круглое и мяч, Круглый обруч и калач.
Транксрипт:

Тема: Суффиксы уменьшительно- ласкательного значения. Цель: Цель: -закреплять знания учеников о суффиксальном способе образования слов. - познакомить с суффиксами уменьшительно – - к, - ик, - ок, ласкательного значения: - к, - ик, - ок, - чек, - очек, - ушкиии, - мммышкиии, - чик… - чек, - очек, - ушкиии, - мммышкиии, - чик… -работать над образованием новых слов при помощи данных суффиксов, учится выделять их.

1. Повторить ряды слов. Выделить суффикс. Гриб, грибок, грибки. Глаз, глазик, глазище. Нос, носик, носище. Стол, столик, столище.

Гриб, грибок, грибки. Глаз, глазик, глазище. Нос, носик, носище. Стол, столик, столище.

Рассмотрите картинки, назовите парные предметы. Чем похожи слова, обозначающие маленькие предметы? С помощью какой части слова они образованы? ик чик ок чек очкиии к Записать суффиксы, с помощью которых образовались слова, обозначающие маленькие предметы.

Суффиксы – -чек, -очкиии, -ок, -ик, -к, -чик, -ушкиии, -мммышкиии, -еньк – уменьшительно-ласкательного значения

Вспомним русскую народную сказку. Читайте текст вставляя картинки точными словами из сказки. Жили были дед да баба. И была у них. Снесла. Не простое,золотое. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била не разбила. бежала, махнула, упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а кудахчет: «Не плач, дед и баба, я снесу вам новое,не золотое, а простое.» - Что общего во всех словах-названиях картинок? * курочкиииа, яичко, ммммышкиииа, хвостик

В каждом домике «живет» один суффикс; «поселите» слова, от которых можно образовать новые слова с тем или иным суффиксом, в нужный домик. Запишите номер слова. 1)горло, 2) время, 3) скамейка, 4) бревно, 5) фея, 6)дед, 7) семя, 8) имя, 9)тетя, 10) баба.

Найдите ошибки в употреблении суффиксов, исправьте их. Детушкииии гуляют в лесике. На лесной полянке растёт дубки. На лесной полянке растёт дубки. У рчеки над водицей построен теремок, У рчеки над водицей построен теремок, там с Курушкиииой-сестрицей жил там с Курушкиииой-сестрицей жил братец-Петушонок. братец-Петушонок. Мне купили красивый маячок. Мне купили красивый маячок.

Деточкииии гуляют в лесочкииие. На лесной полянке растёт дубок. На лесной полянке растёт дубок. У рчеки над водицей построен теремок, У рчеки над водицей построен теремок, там с Курочкиииой-сестрицей жил там с Курочкиииой-сестрицей жил братец-Петушок. братец-Петушок. Мне купили красивый мячик. Мне купили красивый мячик.

Итог. - С какими суффиксами мы сегодня познакомились? -Для чего нам нужны суффиксы? - Назовите суффиксы уменьшительно-ласкательного значения. -мммышкиии, -чек, -ушкиии, -очкиии, -ок, -ик, -чик, -еньк, -к