Обучение творческому рассказыванию по картинам известных художников Воспитатель МДОУ 59 Белова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Презентация к педагогическому совету: «Итоги работы по выполнению образовательной программы первого полугодия 2010 – 2011 учебного года». Блок: «Коррекционно-речевой».
Задачи: Обучение детей рассматриванию по картине Формирование умения замечать самое главное Составление небольших рассказов МЛАДШАЯ ГРУППА.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников Семинар-практикум для воспитателей «Методы и приемы развития связной речи дошкольников» февраль 2014.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Транксрипт:

Обучение творческому рассказыванию по картинам известных художников Воспитатель МДОУ 59 Белова О.В.

Выявленные недостатки Рассказы детей по картине носят в основном описательный характер. Рассказ ведется от лица смотрящего на картину. Многократность повторения детьми однотипных рассказов. Элементы творчества в рассказах детей проявляются очень узко(что было до, что потом будет).

Задачи: Развивать связную речь на основе увиденного. Виды описательного рассказа: -фиксация изображенных на картине объектов и их смысловых взаимодействий; -описание картины как раскрытие заданной темы; -развернутое описание конкретного объекта; -словесно-выразительное описание изображенного с использованием аналогий (поэтических образов, метафор, сравнений и т.д.) Учить детей составлять связные фантастические рассказы по мотивам изображенного. -фантастическое преображение содержания; -рассказ от имени изображенного (представляемого) объекта с заданной или самостоятельно выбранной характеристикой.

Дидактическая игра Дидактическая задача Игровые правила Игровые действия

Дидактические игры Описательный рассказ: «Подзорная труба» «Кто в круге живет?» «Ищу родственников» «Подбери такое же по цвету» Содержание картины: Кто-то теряет, Кто-то находит и что из этого выходит» «Живые картинки» Развитие воображения Я могу только слышать Я ощущаю только запахи Я ощущаю руками и кожей Я пробою все на вкус Путешествие на машине времени

Требования к организации работы с картиной: После первой игры картина оставляется в группе на все время знакомства с ней (2-3 недели) и постоянно находится в поле зрения детей. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, с построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.

Особые требования к демонстрационному материалу Высокое качество репродукций Цветовая гамма приближена к оригиналу Формат репродукции – демонстрационный

Приближаем произведения к детям Рассматривание репродукций известных картин Просмотр видео материалов о творчестве художников Чтение книг о жизни художников Организация тематических вернисажей в группе, изостудии, музее прикладного искусства. Посещение выставок и музеев. Музейно-творческие развлечения и праздники Прослушивание лекции по истории искусства

Обучение творческому рассказыванию по картине позволяет: Повысить культуру дошкольников. Научить видеть и понимать художественные произведения. Обогащает кругозор детей. Развивает чувство прекрасного. Способствует развития интереса детей к изобразительно-художественному творчеству. Формирует умение связно высказывать свои мысли, строить диалоги и составлять рассказ на определенную тему. Расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.

Модель работы с картиной как целостной системой Выделение объектов изображенных на картине. Установление взаимосвязей различного уровня между объектами. Представление объектов с точки зрения их восприятия различными анализаторами. Описание изображенного средствами символической аналогии. Представление объектов в рамках времени их существования. Восприятие себя в картине в качестве объекта с заданной характеристикой.

Основные операции анализа объекта Выбор основной (возможной) функции объекта Перечисление составляющих объекта по принципа «матрешки» Обозначение сети взаимосвязей одного объекта с изображенным на картине Представление «жизни» объекта на временной оси

Результаты диагностики за ноябрь 2009 года

Сравнительный результат данных диагностики по обучению рассказыванию по картинам художников

КОНЕЦ