Организационные мероприятия по обеспечению введения ФГОС ООО в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
Advertisements

ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
План мероприятий по созданию условий для введения и реализации федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях Ярославля Август 2013.
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС Составила: Юшманова А.А. (руководитель МГ) Критерии готовности ОУ к введению ФГОС Составила: Юшманова А.А. (руководитель.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Организационные мероприятия по обеспечению введения ФГОС ООО в образовательном учреждении

ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но и прежде всего на формирование личности школьников, овладение ими универсальными учебными действиями, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.

Для качественного образования необходимо: - создать новую образовательную среду; - организовать образовательный процесс, обеспечивающий формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС; - создать эффективную систему оценки качества образования, в том числе оценки индивидуальных достижений учащихся; - обеспечить гласность и прозрачность всех действий и процедур, эффективный государственный и общественный контроль за введением Стандарта.

ФГОС : первые шаги Шаг 1 - провести мониторинг условий школы с целью выявления готовности введения ФГОС; -проанализировать результаты мониторинга на заседаниях кафедр и методических объединений, педагогическом и методическом советах. Шаг 2 - создать рабочую группу; - разработать «Положение о рабочей группе»; - распределить обязанности между членами рабочей группы.

ФГОС : первые шаги Шаг 3 Создать план работы по введению ФГОС второго поколения, в который входят следующие вопросы: -создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием; -организация работы с педагогическим коллективом по изучению методических материалов ФГОС второго поколения; -создание системы ознакомления с ФГОС второго поколения родителей пятиклассников;

ФГОС : первые шаги Шаг 3 - обсуждение ФГОС с родителями; -инициирование деятельности педагогов по разработке основной образовательной программы, разработке рабочих программ по предметам и рабочих программ внеурочной деятельности; - изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения; - разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования; - обеспечение педагогов информационным, научно- методическим сопровождением процесса формирования УУД.

Реализованные задачи первого этапа: - дополнена нормативно-правовая база школы локальными актами; - на родительских собраниях будущих пятиклассников доведены до родителей цели и задачи ФГОС второго поколения; - проведен опрос родителей с целью изучения запроса в дополнительном образовании детей во внеурочное время; - скорректирован план методической работы кафедр, направленный на изучение методических материалов, сопровождающих внедрение ФГОС ООО, и разработку программ; - включены в план работы мероприятия по методическому сопровождению деятельности учителей, разрабатывающих рабочие учебные программы; - разработана ООП ООО школы.

Задачи второго этапа: - издать приказ по школе, согласно которому утверждены экспериментальные классы; - назначить в них учителей, наиболее подготовленных к работе в новых условиях; - издать ряд приказов, регламентирующих деятельность педагогов в рамках введения ФГОС; - создать координационный совет для решения проблемных вопросов при введении ФГОС; - разработать Программу внеурочной деятельности на ступени основного общего образования;

Задачи второго этапа: - провести стартовую диагностику обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу учебного года; - разработать планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований; - создать медиатеку методических материалов по внедрению стандартов второго поколения.

Инструктивно-методическое письмо о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от

Нормативно-правовые документы: 1. Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня. 2. Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством РФ в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО. 3. Приказы ОУ. 4. Локальные акты ОУ (вновь созданные или с внесенными изменениями). 5. Иные документы, регламентирующие процесс введения ФГОС ООО в ОУ.

Нормативно-правовые документы федерального уровня: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г Письмо Минобрнауки РФ от г «О введении ФГОС ООО». 3. Письмо Минобрнауки РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО».

Нормативно-правовые документы регионального уровня: 1. Приказ Министерства образования Московской области от 13 марта 2013 г. 986 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов ООО в общеобразовательных учреждениях Московской области в учебном году». 2. Приказ Министерства образования Московской области от 13 марта 2013 г. 984 «Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Московской области в учебном году и Положения о ресурсном центре - общеобразовательном учреждении в Московской области, осуществляющем введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».

Нормативно-правовые документы муниципального уровня: 1. Приказ Управления образования Администрации Сергиево-Посадского муниципального района от г. 257 «Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Сергиево – Посадского муниципального района в учебном году и Положения о ресурсном центре - общеобразовательном учреждении в Сергиево – Посадском муниципальном районе, осуществляющем введение ФГОС ООО». 2. Приказ Управления образования Администрации Сергиево-Посадского муниципального района от г. 258 «О введении ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Сергиево – Посадского муниципального района в учебном году».

Изменения возможны в следующих разделах устава ОУ цели образовательного процесса, например, обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепление физического и духовного здоровья; основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: режим занятий обучающихся; порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и их родителей;

Изменения возможны в следующих разделах устава ОУ порядок управлением ОУ, в том числе, структура, порядок формирования органов управления, их компетенция и порядок организации деятельности, - в части определения полномочий органов самоуправления в соответствии с ООП и иными локальными актами, регламентирующими правоотношения по введению ФГОС; права и обязанности участников образовательного процесса - в части дополнения прав обучающихся (их родителей) на получение основного общего образования в соответствии с ФГОС, а также педагогических работников - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников, методов оценки - в соответствии с ООП; перечень локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ, - в части дополнения локальных актов, регламентирующих вопросы внедрения ФГОС в образовательный процесс.

Примерный перечень приказов ОУ Приказ «О создании и полномочиях Координационного совета по введению ФГОС ООО» (при наличии). Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ООО». Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ООО в школе». Приказ «Об утверждении ООП ООО школы». Приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика». Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности».

Примерный перечень приказов ОУ Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе школы». Приказ «Об утверждении плана-графика повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников школы»; Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических работников». Приказ «Об утверждении режима работы школы» (с учетом организации внеурочной деятельности и/или работы групп продленного дня).

Примерный перечень локальных актов ОУ Положение о Координационном совете по введению ФГОС ООО в ОУ ( при наличии). Положение о психолого-педагогической службе. Положения о новых структурных подразделениях, возникших в условиях введения ФГОС и реализации ООП ООО с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса; Положение о внутришкольном контроле. Положение о методическом (научно-методическом) совете ОУ. Положение о рабочей программе педагога.

Примерный перечень локальных актов ОУ Положение об организации внеурочной деятельности. Положение о Совете (Управляющем/ Попечительском/ Родительском Совете) ОУ. Положение о системе оценки достижений планируемых результатов обучающихся в ОУ. Положение о промежуточной аттестации. Положение о Портфолио. Положения, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования.

Иные документы, регламентирующие процесс введения ФГОС в ОУ ООП ООО ОУ. План-график (сетевой график) введения ФГОС ООО в ОУ. Протокол заседания органа коллегиального управления общеобразовательного учреждения (Совета, Управляющего совета), на котором принято решение о введении ФГОС ООО в ОУ. Протоколы педагогических советов. План внутришкольного контроля. Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками (с учетом требований ФГОС ООО).

Иные документы, регламентирующие процесс введения ФГОС в ОУ Должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками). План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ. Договоры с учреждениями дополнительного образования детей и (или) физическими лицами по реализации направлений внеурочной деятельности. Материалы для организационного изучения общественного мнения родителей обучающихся по вопросам введения ФГОС ООО.

Электронный адрес логин: пароль: fgos2014 Сайт школы