ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учителя-логопеда МДОУ д/с 21 «Аленький цветочек» Тетёркиной И.А. г. Ликино-Дулёво
Развитие речи в игре ИГРА дидактические Сюжетно-ролевые хороводные Игры драматизации подвижные
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Обучение целесообразно начинать с игр с дидактической игрушкой, в которых взрослый показывает детям те или иные действия: « Уложим куклу спать»; « Напоим куклу чаем». Усвоив их, ребёнок в состоянии играть самостоятельно. Необходимо сопровождать рассказом о содержании действий,учитывая, что у детей снижено понимание обращённой речи. Дети берут на себя роли взрослых людей, воспроизводят их деятельность и отношение между ними. При этом они комментируют свои действия
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Большое познавательное значение: развивают внимание, в том числе к речи, наблюдательность, память, сообразительность. Проводятся со всей группой, с подгруппой и индивидуально Игры «узнай, кто говорит», « Угадай, что в мешочке», «Скажи, что звучит» и т. д. направлены на развитие фонематического слуха, уточнение знаний о цвете и форме, тренировку в звукоподражаниях и т. д. Большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки.Это нанизывание бус, забивание колышков, игры с мозаикой, с пальчиками
ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого –либо сюжета,- так называемые игры-драматизации. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка. Формирование игровой деятельности предполагает её организацию логопедом и воспитателем. Они много разговаривают с детьми, в результате чего у неговорящего ребёнка возникает потребность в речевом общении.
ПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ Игры оказывают влияние на физическое развитие детей, в них удовлетворяется потребность в движении, которые становятся более точными и координированными. Хороводные игры и игры с пением способствуют выразительности речи и согласованности слов с движениями, формируют произвольное запоминание текстов и движений. В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве. Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного и эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи.