ГБОУ ДПО СО Институт развития образования г. Екатеринбург Воспитательная роль педагога в формировании ценностей обучающихся в соответствии с ФГОС Разработали: Бабушкина М.В. (зам.дир. по воспитательной работе) Жуковская Е.Г. (методист ОМЦ) Изюрова В.В. (зам. дир. по воспитательной работе) 2012 год
Проблема - Пассивное участие педагогов во внеурочной деятельности школы - Трудности реализации воспитательных задач предметниками на уроке
Цель - Осознание педагогами своей роли в формировании базовых национальных ценностей обучающихся.
Задачи 1. Выявление педагогами реальных личностных ценностей. 2. Анализ личностных ценностей в соответствии с требованиями ФГОС. Выявление проблемы. 3. Определение образовательных маршрутов педагогов по формированию базовых национальных ценностей.
Мотивация педагогов на осознание личной ответственности за формирование базовых национальных ценностей обучающихся. Прирост ценностей.
Создание кластеров: ценности педагогов, ценности обучающихся. ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТНОГО ПРИРОСТА
Ознакомление с базовыми национальными ценностями Постановка проблемы личностной роли педагогов в приросте базовых национальных ценностей обучающихся
Работа в группах : Начальная школа Среднее звено Старшее звено Реальный портрет – кого выпускаем? Поиск уникального опыта Анализ способов и приемов, ориентированных на формирование ценностей в соответствии с ФГОС.
Рефлексия. Чему я должен научить себя? -Педагогический совет (проектирование урочной и внеурочной деятельности) -ШМО -Мастер-классы -Кусы повышения квалификации
Приобщение обучающихся Личностный образовательный маршрут Воспитательная система Соответствие ФГОС Личная роль (личностный вклад) Ожидаемый результат
Иллюстрационный материал взят из презентаций: - ФГОС: изменение требований к образовательному результату. -Лекция Битяновой М.Р. Благодарим за внимание.