«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
«Из начальной школы в основную» сменой социальной обстановки; изменением роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; разностью систем и форм обучения; нестыковкой программ начальной и основной школы; различием требований со стороны учителей- предметников; изменением стиля общения учителей с детьми.
Вход в начальную школу. Основной процесс – обучение в средней школе 5 кл. Iч. Выход – результаты обучения в Iч. 5- й кл. Основной процесс – обучение в начальной школе. Выход из начальной школы. Вход в среднюю школу. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Сложности организационного и учебного характера 1. Большое количество учителей (вместо одного) - порождает вариативность поведения школьников. 2. Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них. 3. Создание ситуации успеха для пятиклассников. 4. Отсутствие коллективных средств обучения. 5. Наличие большей свободы и самостоятельности. 6. Личностный контакт с учителями.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ 1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: - готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте; правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 3. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ 5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. 6. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8. Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 9. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».