МОУ «Усть-Нерская гимназия» Портфолио учителя истории и обществознания Бахаревой Натальи Владимировны
Содержание портфолио Введение (Эссе)(Эссе) Раздел 1 Общие сведения об учителе Раздел 2 Результаты педагогической деятельности Раздел 3 Научно методическая деятельность Раздел 4 Внеурочная деятельность по предмету Раздел 5 Общественная деятельность педагога
1. Общие сведения об учителе Бахарева Наталья Владимировна учитель истории и обществознания Полное название ОУ МОУ «Усть-Нерская гимназия» Дата рождения 16 июня 1959 года Образование : Высшее, Челябинский государственный педагогический институт. Полученная специальность и квалификация учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 26 лет Стаж работы в данном ОУ – 11 лет Недельная нагрузка – 13 часов, 8 кл, 9 кл., 10 кл.
2006 год- Почетная грамота Главы Муниципального образования «Оймяконский улус (район) в честь 75 –летнего юбилея Оймяконского района и значительный вклад в его развитие 2007 год – Почетный работник общего образования Российской Федерации 2008 год Благодарственное письмо начальника МУ «Управления образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за активное участие в улусных педагогических чтениях, улусном семинаре по ЕГЭ» 2008, 2009, 2010 годы Благодарственные письма директора ОЦ «Школьный университет» г.Томск за успешное сотрудничество в совместной реализации проектов ИКТ в рамках Комплексной образовательной программы «Школьный университет» год Грамота начальника МУ «МУ МО Оймяконский улус (район) за активное участие в проведении мероприятий, посвященных Году Учителя – 2010 год Награды
2007 год Психолого-педагогическая компетентность педагога п. Усть-Нера, ИПКРО 2009 год семинар-тренинг «Основы предпринимательской деятельности», г.Якутск «Бизнес-школа» год проблемные курсы «Инновационная деятельность в аспекте современной модели образования», п. Усть-Нера, ИПКРО
2 раздел Результаты педагогической деятельности Позитивная динамика обученности
– Остапчук Анна, Макарова Виктория (серебро) – Наумова Эльвира (золото) 2007 год – Остапчук Анна, Макарова Виктория (серебро) 2008 год – Наумова Эльвира (золото) – Воробьева Ирина (серебро) 2009 год – Воробьева Ирина (серебро) Выпускники поступившие в вузы по профилю предмета Выпускники года Халиков Зафар обучается на юридическом факультете Северо-восточного государственного университета в г. Магадан. Бежецкая Анна –Филиал Московской гуманитарной академии г. Якутск. Четверо выпускников года социально-экономического профиля обучаются на юридическом факультете различных вузов. Черныш Александра студентка юридического факультета Филиала Московской академии труда и социальной защиты г. Якутск, Химчак Карина – Магаданский политехнический техникум, Тегина Екатерина - Филиала Московской академии труда и социальной защиты г. Магадан, Мухарамова Наталья - Северо-восточный государственный университет, исторический факультет. Выпускники, окончившие гимназию с золотой и серебряной медалью
2007 год Улусная олимпиада по истории: Халиков З.(10 кл.). -2 место, по обществознанию Малова А. (9 кл.) -1 место 2008 год – Улусная олимпиада по праву Семенюра Б. – 1 м., Малова А. (11 кл.) -1 м., Харина Н. (10 кл.) 1 м., по истории Воробьева И. (10 кл.) 1 м., Казакова А. - 2 м Казакова Анастасия заняла 5 место в первом этапе республиканской дистанционной олимпиаде по истории «История дружбы и сотрудничества», посвященной 375- летию вхождения Якутии в состав России 2010 год Международный игровой конкурс «Золотое руно» Зуева К. (10 кл.) 1 м. по России.
3 раздел Научно – методическая деятельность Обоснование выбора образовательной программы программы На уроках истории и обществознания использую программу, рекомендованную МО РФ. В основе структуры программы по истории концентрическое построение школьного исторического образования при Раздельном синхронно - последовательном изучении курсов Всеобщей и Отечественной истории (в 5-9 и кл.)
Использование современных образовательных технологий технологий Наименование технологий Уровень использования Урочная и внеурочная деятельность Результат 1. Технология критического мышления В течение 5 лет Преподавание истории, обществознания, права Учителем разработано учебно- методическое обеспечение, КИМы Учащиеся занимают призовые места в улусных олимпиадах, международных играх 2. ИКТВ течение 5 лет Уроки, элективные курсы Учащиеся усваивают материал на хорошем уровне 3. Проектная технология В течение 5 лет На уроке и во внеурочной деятельности Учащиеся приобретают навыки исследования, участие в школьных и улусных конференциях
Методическая тема Методическая тема «Использование дополнительной литературы на уроках истории и обществознания» Использование исторических документов в преподавании истории 1)включения документального материала в изложение материала на уроке; 2) организация работы над текстом документа, его разбор Использование художественной литературы в преподавании истории Элективный курс по истории России для 10 класса Элективный курс «Роль личности в истории Отечества». Работа над методической темой
Открытые уроки Гимназия 2007 г. - «Семен Дежнев. Освоение Сибири» история России 7 класс Сибири» 2008 г.- «Мы граждане России» обществознание 6 класс 6 класс 2009 г. «Государство и общество в 30-годы» 2010 г. –урок- конференция «Судьба моей страны в годы Великой Отечественной войны» Улусный уровень 2007 г. открытый урок «Права несовершеннолетних» обществознание 9 класс 2008 год семинар «О подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию» из опыта работы» Педсоветы 2007 год «Нравственное воспитание на уроках истории и обществознания» 2008 год «Современный урок с позиции личностно- ориентированного обучения» 2009 год «Научно-исследовательская работа - основа интеллектуального развития ученика»
ПРОЕКТПРОЕКТ «Создание ресурсного центра дистанционного обучения на базе Усть-Нерской гимназии» ИДЕЯ ПРОЕКТА Обновление содержания образования, методов и организационных форм обучения через интеграцию дистанционного обучения в учебный процесс. Исследовательская работа Цель: 1. Сохранение и развитие позитивных тенденций, связанных с внедрением современных информационно- коммуникационных технологий в учебный процесс. 2. Повышение качества обученности посредством дистанционного обучения.
4 раздел Внеурочная деятельность по предмету Неделя правовых знаний. В рамках недели проводятся: встречи с работниками правоохранительных органов, органов опеки выступления лекторской группы олимпиады по праву олимпиады по праву викторины «Знаешь, ли ты Конституцию?» конкурсы рисунков деловые игры «Несовершеннолетний и трудовое право» открытые уроки «Проступок и преступление», «Наказание и его цели». Творческие работы учащихся Первые князья государства Киевская Русь. Галерея образов Александр Невский-великий князь, православный святой Правление Владимира Маномаха Великий князь и царь Иван Грозный Царствование Бориса Годунова
С 2005 года - депутат Представительного органа муниципального образования пос. Усть-Нера С 2007 года – член Ассоциации детей- сирот «Саха-Сос-Киндердорф» Раздел 5 Общественная деятельность педагога