По мере развития науки появляются новые признаки, и старые классификационные схемы оказываются недостаточными. Недостаточным оказалось традиционно принятое в химии деление элементов на металлы и металлоиды, после того как появилось отчётливое представление о полупроводниках. Правда, последнее уже связано с физическими, а не с химическими свойствами вещества. Но мы не знаем хорошенько, какие из свойств являются физическими, а какие химическими. Вообще не совсем ясно, как провести различие между «физикой» и «химией», хотя чёткое разделение этих терминов имеет очень важное – прагматическое значение. В редакциях реферативных журналов постоянно возникают неразрешимые споры, куда свести ту или иную статью – к физике или химии, а после смены ведущего учёного – физика или химика – неизбежно меняются рубрикации соответствующих выпусков. Налимов В. Язык науки // Развитие личности. – – 1. – С. 187 (186–212).
Н. Винер Информация – это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств Налимов В. Язык науки // Развитие личности. – – 1. – С. 196 (186–212).
Н. И. Кондаков Информация – одно из свойств предметов, явлений, процессов объективной действительности, созданных человеком управляющих машин, заключающееся в способности воспринимать внутреннее состояние и воздействие окружающей среды и сохранять определённое время результаты его; передавать сведения о внутреннем состоянии и накопленные данные другим предметам, явлениям и процессам Налимов В. Язык науки // Развитие личности. – – 1. – С (186–212).
А.И.Михайлов, А.И.Чёрный, Р.С.Гиляревский Информация – объективное содержание связи между взаимодействующими материальными объектами, проявляющееся в изменении состояний этих объектов Налимов В. Язык науки // Развитие личности. – – 1. – С. 197 (186–212).
Г.Г.Воробьёв Информация – это философская категория, рассматриваемая наряду с такими понятиями, как пространство, время, материя. В самом общем виде информацию можно представить как сообщение, т. е. форму связи «между источником, передающим сообщение, и приемником, его принимающим» Налимов В. Язык науки // Развитие личности. – – 1. – С. 197 (186–212).
О.С.Ахманова Информация (англ. information). Сведения, содержащиеся в данном речевом сообщении и рассматриваемые как объект передачи, хранения и переработки Налимов В. Язык науки // Развитие личности. – – 1. – С. 197 (186–212).
Хаттен …информация обозначает порядок; коммуникация есть создание порядка из беспорядка, или, по крайней мере, увеличение степени той упорядоченности, которая существовала до получения сообщения Налимов В. Язык науки // Развитие личности. – – 1. – С. 197 (186–212).
А.Д.Урсул …Информация в самом общем случае – это разнообразие, которое один объект содержит о другом, это взаимное, относительное разнообразие. С позиций теории отражения информация может быть представлена как отражённое разнообразие, как разнообразие, которое отражающий объект содержит об отражённом Налимов В. Язык науки // Развитие личности. – – 1. – С. 197 (186–212).
Даже такая небольшая подборка определений понятия «информация» показывает, сколь полиморфно по своему значению это слово. Здесь развитие полиморфизма связано прежде всего с тем, что ни одно из определений не отвечает нашим интуитивным представлениям о смысле этого слова. Налимов В. Язык науки // Развитие личности. – – 1. – С. 197 (186–212).
Философская энциклопедия. Т. 2 Информация (от лат. Informatia - осведомление) – см. «Теория информации» Налимов В. Язык науки // Развитие личности. – – 1. – С. 197 (186–212).