Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» дневной формы обучения Акимовой Ольги Николаевны Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Коновальчик Елена Андреевна
Содержание Актуальность Цель исследования Цель исследования Задачи Объект исследования Объект исследования Предмет исследования Предмет исследования Гипотеза исследования Гипотеза исследования Методы исследования Методы исследования Структура работы Структура работы Основные выводы Основные выводы Научная новизна Научная новизна Практическая значимость Практическая значимость Перспективы Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Актуальность работы Развитие коммуникативной компетентности при обучении студентов-филологов в условиях смены образовательной парадигмы становится особенно важным для становления специалиста, способного грамотно действовать в современном мире
разработать Цель исследования комплекс учебных дисциплин, способствующих развитию культуры общения будущих специалистов. на основе исследования динамики развития коммуникативной компетентности слудентов- филологов в классическом университете
Задачи работы 1.Проанализировать теоретические положения о «компетентности» и «компетенции» 2.Определить роль, место и структуру коммуникативной компетентности в составе общей компетентности специалиста 3.Разработать критерии оценки развития коммуникативной компетентности студентов-филологов 4.Разработать комплекс учебных дисциплин, способствующих развитию коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете
Объект исследования Объектом настоящего исследования являются ключевые компетентности в подготовке современного специалиста. Ключевые компетентности – это те обобщенно представленные основные компетентности, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме
Предмет исследования Предметом исследования выступает коммуникативная компетентность студентов-филологов в классическом университете Коммуникативная компетентность включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе
Гипотеза исследования коммуникативная компетентность во всей совокупности ее элементов является одной из важнейших компетентностей будущего специалиста-филолога и ее развитие необходимо студентам филологического факультета для успешности их дальнейшей профессиональной деятельности
Методы исследования сравнительно- сопоставительный анализ научной литературы по данной проблеме проведение констатирующег о эксперимента последующий его анализ с целью определить динамику развития коммуникативной компетентности студентов- филологов и предложить возможные варианты улучшения качества преподавания
Структура работы Структура магистерской работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.
Основные выводы В условиях перехода от «знаниевой» к компетентностной парадигме филологического образования особое внимание необходимо уделять развитию коммуникативной компетентности не только как базовой компетентности любого специалиста, но и как одному из ведущих элементов профессиональной компетентности филолога. Развитию коммуникативной компетентности студентов- филологов может способствовать введение особых практикоориентированных спецкурсов, направленных на проработку коммуникативных навыков студентов, а также повышение коммуникативной компетентности преподавателей филологического факультета с помощью интерактивных и других методик преподавания на курсах повышения квалификации.
Научная новизна Научная новизна исследования заключается в аналитическом сопоставлении и разграничении значений понятий «компетентность», «компетенция», «базовые компетентности», «коммуникативная компетентность» разработке критериев оценки развития коммуникативной компетентности студентов- филологов разработке рекомендаций по улучшению системы преподавания на филологическом факультете классического университета
Практическая значимость Практическая значимость Результаты магистерской работы могут быть использованы для развития коммуникативной направленности в системе преподавания на филологическом факультете классического университета
Перспективы развития дальнейшая разработка проблем развития коммуникативной компетентности в белорусских вузах создание системы курсов для студентов- филологов, способствующих развитию их коммуникативной грамотности
Спасибо за внимание