Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диссертация на соискание степени магистра экономических наук Соискатель – Кузько Наталья Олеговна Научный руководитель – кандидат экономических наук, доцент.
Advertisements

Соискатель – Ляшук Ирина Научный руководитель – старший преподаватель кафедры Нижнева - Ксенофонтова Н. Л Диссертация на соискание степени магистра педагогических.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Соискатель: Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Коллизии в трудовом праве Научный руководитель: Курылёва Ольга Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса и трудового права.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Формирование ключевых компетенций у студентов в процессе изучения религиоведения Магистрант – Литвинчук В. Г. Научный руководитель – Гусаковский М. А.,
Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Теория и методика преподавания иностранных языков Выполнила: студентка 6 курса факультета иностранных.
Реализация транзитного потенциала Республики посредством формирования транспортно-логистической системы БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет.
Магистерская работа МАГИСТРАНТКИ филологического факультета БГУ кафедры теории и методики преподавания языка и литературы Жук Ольги.
Презентация магистерской диссертации. Формирование языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения Магистрант кафедры прикладной.
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Менеджмент» Магистерская диссертация Эколого-экономические.
Использование технологии разработки Web-квеста как условие повышения эффективности уроков информатики Выпускная квалификационная работа студента 361 гр.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Образовательная траектория области подготовки «Государственные и муниципальные финансы» профиля «Финансы и кредит» Выпускающая кафедра «Финансы» (каб.
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Учебно- исследовательская работа учащихся по математике.
Транксрипт:

Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» дневной формы обучения Акимовой Ольги Николаевны Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Коновальчик Елена Андреевна

Содержание Актуальность Цель исследования Цель исследования Задачи Объект исследования Объект исследования Предмет исследования Предмет исследования Гипотеза исследования Гипотеза исследования Методы исследования Методы исследования Структура работы Структура работы Основные выводы Основные выводы Научная новизна Научная новизна Практическая значимость Практическая значимость Перспективы Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Актуальность работы Развитие коммуникативной компетентности при обучении студентов-филологов в условиях смены образовательной парадигмы становится особенно важным для становления специалиста, способного грамотно действовать в современном мире

разработать Цель исследования комплекс учебных дисциплин, способствующих развитию культуры общения будущих специалистов. на основе исследования динамики развития коммуникативной компетентности слудентов- филологов в классическом университете

Задачи работы 1.Проанализировать теоретические положения о «компетентности» и «компетенции» 2.Определить роль, место и структуру коммуникативной компетентности в составе общей компетентности специалиста 3.Разработать критерии оценки развития коммуникативной компетентности студентов-филологов 4.Разработать комплекс учебных дисциплин, способствующих развитию коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете

Объект исследования Объектом настоящего исследования являются ключевые компетентности в подготовке современного специалиста. Ключевые компетентности – это те обобщенно представленные основные компетентности, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме

Предмет исследования Предметом исследования выступает коммуникативная компетентность студентов-филологов в классическом университете Коммуникативная компетентность включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе

Гипотеза исследования коммуникативная компетентность во всей совокупности ее элементов является одной из важнейших компетентностей будущего специалиста-филолога и ее развитие необходимо студентам филологического факультета для успешности их дальнейшей профессиональной деятельности

Методы исследования сравнительно- сопоставительный анализ научной литературы по данной проблеме проведение констатирующег о эксперимента последующий его анализ с целью определить динамику развития коммуникативной компетентности студентов- филологов и предложить возможные варианты улучшения качества преподавания

Структура работы Структура магистерской работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.

Основные выводы В условиях перехода от «знаниевой» к компетентностной парадигме филологического образования особое внимание необходимо уделять развитию коммуникативной компетентности не только как базовой компетентности любого специалиста, но и как одному из ведущих элементов профессиональной компетентности филолога. Развитию коммуникативной компетентности студентов- филологов может способствовать введение особых практикоориентированных спецкурсов, направленных на проработку коммуникативных навыков студентов, а также повышение коммуникативной компетентности преподавателей филологического факультета с помощью интерактивных и других методик преподавания на курсах повышения квалификации.

Научная новизна Научная новизна исследования заключается в аналитическом сопоставлении и разграничении значений понятий «компетентность», «компетенция», «базовые компетентности», «коммуникативная компетентность» разработке критериев оценки развития коммуникативной компетентности студентов- филологов разработке рекомендаций по улучшению системы преподавания на филологическом факультете классического университета

Практическая значимость Практическая значимость Результаты магистерской работы могут быть использованы для развития коммуникативной направленности в системе преподавания на филологическом факультете классического университета

Перспективы развития дальнейшая разработка проблем развития коммуникативной компетентности в белорусских вузах создание системы курсов для студентов- филологов, способствующих развитию их коммуникативной грамотности

Спасибо за внимание