Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русской литературы: к нему, волею-неволею, примыкают все позднейшие писатели,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русской литературы: к нему, волею-неволею, примыкают все позднейшие писатели,
Advertisements

Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русской литературы: к нему, волею-неволею, примыкают все позднейшие писатели,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: «НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ И « ТАРАС БУЛЬБА» »
Гоголь Николай Васильевич ( ) «Боже, как грустна наша Россия!»
Он пробудил в нас сознание о нас самих - вот его истинная заслуга… Н.Г.Чернышевский Презентацию подготовил: Ученик 7 «А» класса Мовсисян Ваге.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ. Детство Дом где родился Гоголь Родительский дом в Васильевке.
Он пробудил в нас сознание о нас самих - вот его истинная заслуга… Н.Г.Чернышевский.
Тест по жизни и творчеству Н.В.Гоголя Укажите годы жизни писателя
Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русской литературы: к нему, волею-неволею, примыкают все позднейшие писатели,
Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь.
БИОГРАФИЯ ГОГОЛЯ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА
Н. В. Гоголь Н. В. Гоголь. Слово о писателе. История создания повести Тарас Бульба.
Н.В. Гоголь « П о р т р е т » Г оголь Николай Васильевич, русский писатель, родился 20 марта 1809 г. в селе Большие Сорочинцы Полтавской губернии в семье.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 8. Творчество.
Николай Васильевич Гоголь Тема урока: Николай Васильевич Гоголь. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Николай Васильевич Гоголь
«Обо мне много толковали, разбирая кое-какие мои стороны, но главного существа моего не определили. Его слышал один только Пушкин. Он мне говорил всегда,
Николай Васильевич Гоголь ( ) Мы не знаем, как могла бы Россия обойтись без Гоголя … Н. Г Чернышевский Презентацию подготовила Каримова А.А., учитель.
Николай Васильевич Гоголь К 200-летию великого писателя.
Майская ночь или Утопленница Выполнила: Рита Шанурина, гимназия 1528, 5Б класс Руководитель: Удалова Т.В.
Транксрипт:

Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русской литературы: к нему, волею-неволею, примыкают все позднейшие писатели, какой бы оттенок не представляли их произведения. М.Е. Салтыков-Щедрин Сведения из биографии Николая Васильевича Гоголя. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый, 2009

1. Детство Н. В. Гоголя. 2. Годы учения в Нежинской гимназии высших наук. 3. Творческие этапы в жизни Н. В. Гоголя. 1)1-й этап ( гг.) а) издание произведения « Ганц Кюхельгартен»; б) знакомство с А. С. Пушкиным; в) издание сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»; г) издание сб. «Миргород», «Арабески». 2)2 - й этап ( гг.) а) создание и постановка комедии « Ревизор»; б) создание 1 тома поэмы « Мертвые души». 3) 3-й этап ( гг.) 4. Повесть « Тарас Бульба». 1)историческая обстановка, в которой протекали изображаемые события; 2)история написания повести. 5. Как работал Н. В. Гоголь. План урока:

Дом в Васильевке

Нежин г.

Нежин. Гимназия высших наук (здесь с 1821 по 1828 учился Н.В. Гоголь.)

1 период 1829 – 1835 гг.-петербургский п-р: «Вечера на хуторе близ Диканьки» ( ) «Миргород» и « Арабески»(1835 г.)

«Ночь перед Рождеством»

«Страшная месть»

«Арабески» Содержание сборника. Автограф

«Это было точно необыкновенное явление русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед.» Н.В. Гоголь

Отъезд Тараса Бульбы с сыновьями.

2 период 1835 – 1842 гг. «Ревизор»( 1835 г., декабрь- первая редакция, постановка – апрель 1836 г.) «Мертвые души»- первый том; (май 1842 г.) «Сочинения» в 4-х томах (1843 г.)

3 период – 1855 гг.- последний период. Работа над вторым томом «Мертвых душ» г. – публикация книги «Выбранные места из переписки с друзьями» г.- сожжение 2 тома «Мертвых душ» и личных бумаг.

Домашнее задание: Прочитать повесть. Составить сравнительную характеристику Остапа и Андрия.