СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Н.И.Бугаев
Сельская школа до революции Усадьба помещика (Школа) Деревни Характер системы образования определяется инфраструктурой помещичьей усадьбы Райцентр
Сельская школа в советское время Центральная усадьба совхоза (СШ) Отделения и участки Характер системы образования определяется инфраструктурой совхоза ВШ НШ Райцентр
Сельская школа сегодня Инфраструктура разбалансирована (или отсутствует). Системообразующего фактора нет. Райцентр
Система образования один из формирующих элементов социально- экономической целостности Корреляция образовательных и социально-экономических показателей развития
Оценка; Прогноз; Определение рамки развития Система образования Анализ эффективности вложений в образование для экономики региона
Переход к модернизации, основывающейся на идее определения образовательных приоритетов не работниками образования, а реальными нуждами общества и экономики конкретного региона (муниципалитета, поселения). Предмет социокультурной модернизации образования - это проблематика отношений (образовательных, правовых и т.п.) граждан, организаций и государства.
Механизм реализации СКМО на уровне муниципальных образований 1. Анализ социокультурной ситуации. 2. Оформление социальных «портретов» населенных пунктов. 3. Оформление гражданского заказа на образовательные услуги. 4. Формирование образовательных программ и соответствующих им моделей управления, нормативно подкрепленных общественным образовательным договором.
Карта социокультурных проблем и образовательных приоритетов МР Социально- экономическая инфраструктура
Перспективная карта рабочих мест Сегодня Завтра Послезавтра Профильная школа муниципального района может складываться из приоритетов: района (как совокупности приоритетов населенных пунктов); региона; страны
Сельская школа в ходе реализации СКМО Сетевая инфраструктура муниципального района
I этап социокультурной модернизации образования РС (Я) включает: 1. Разработку типологии улусов (районов) как основания для создания дифференцированных стратегий, моделей развития образования и научно обоснованных нормативов и правового обеспечения образовательной деятельности. 2. Разработку совокупности проектов, обеспечивающих социокультурный подход к развитию системы образования.
Проблематика I этапа СКМО Универсальные приоритеты Дифференцированные приоритеты Гранты Инвестиции Общая проблема Договор, Сеть образовательных программ Педагогическая сеть Социально-экономическая инфраструктура
БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Функция хранения (культурно-исторические традиции) Коммуникативная функция (социокультурный фон) Творческая функция (инновации)
САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Деятельность Самоанализ