Психологическая готовность к школе
Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный
Признаки интеллектуальной зрелости: Дифференцированное восприятие (выделение фигуры из фона); Концентрация внимания; Аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; Сенсомоторная координация Умение воспроизводить образец Развитие тонких движений руки
Признаки эмоциональной зрелости: Уменьшение импульсивных реакций; Возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Признаки социальной зрелости : Потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп; Способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность к школе - необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Компоненты психологической готовности к школьному обучению: Личностные (мотивация, развитие саморегуляции) Интеллектуальные (умение обобщать, воображение) Речевой (словарный запас, грамотность фраз, развитие фонематического слуха)
Игра Конструирование Чтение ребенку с обсуждением прочитанного Развитие компонентов психологической готовности к школьному обучению:
Игры на звуковой анализ Задания по работе с образцом, зрительным или слуховым (осмысленные, понятные и привлекательные)
Работа в первых классах
Спасибо за внимание