«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Инновационные формы сопровождения учащихся Власова Ирина Петровна – психолог школы.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ за учебный год.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Диагностика готовности первоклассников к систематическому обучению.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Подготовила и провела: педагог-психолог Сыроватская Ю.С. Обнинск 2013.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе.
Транксрипт:

«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова

Современный мир меняется стремительно быстро. Запросы школы и общества в целом к образованию таковы, что ребёнок должен быть готов воспринимать большой объём информации, ориентироваться в нём и постараться стать успешным. У детей поступающих в 1 класс, с каждым годом всё больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно - психическом и функциональном развитии. Эти дети более всех нуждаются в профессиональной помощи психолога, целью которой является профилактика школьной дезадаптации.

Социальные умения ( общение со сверстником, взрослым ); Развитие познавательных функций, необходимых для обучения ( речь, развитие моторики, зрительное восприятие, внимание, память ); Уровень личностного развития ( мотивация, самооценка ); Здоровье ребёнка ( физическое, психическое )

Работа в «группе риска» Диагностику показателей готовности ребёнка к школе Прогнозирование на основе диагностики школьных трудностей Работа с родителями Работа с педагогами, специалистами. Построение системы собственно коррекционно- развивающей работы с ребёнком- дошкольником, воспитателями, родителями

Цель коррекционно - развивающих занятий : психологическое развитие ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности. Задачи : Развитие интеллектуальной, эмоционально - волевой, речевой, личностной сфер ; Развитие произвольности поведения ; Снижение уровня тревожных переживаний ; Развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми ; Обращение к эмоциональной сфере ребёнка, обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональными состояниями.

Педагогическая готовность ; Интеллектуальная готовность ; Мотивационная готовность ; Эмоционально - волевая готовность ; Коммуникативная готовность.

«Графический диктант» Д.Б.Эльконина Цель: определение уровня развития у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Определение мотивов учения у старших дошкольников. Методика М.Р.Гинзбург. Цель: выявить относительную выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста. Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения. Методика Н.Семаго, М.Семаго. Цель: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу, осуществлять контроль, наличие определённого уровня работоспособности, а так же умение вовремя остановиться в выполнении следующего. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. «Графический диктант» Д.Б.Эльконина Цель: определение уровня развития у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Определение мотивов учения у старших дошкольников. Методика М.Р.Гинзбург. Цель: выявить относительную выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста. Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения. Методика Н.Семаго, М.Семаго. Цель: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу, осуществлять контроль, наличие определённого уровня работоспособности, а так же умение вовремя остановиться в выполнении следующего. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом.

В разработанных коррекционно - развивающих занятиях были объединены сразу несколько задач по подготовке детей к школе : В разработанных коррекционно - развивающих занятиях были объединены сразу несколько задач по подготовке детей к школе : Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста. Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе. Это организация саморегуляции, усидчивости, всех форм внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции с помощью кинезиологических методов; Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста. Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе. Это организация саморегуляции, усидчивости, всех форм внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции с помощью кинезиологических методов; Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.

В основе занятий лежат упражнения разработанные на основе нейропсихологического подхода к коррекции, абилитации и профилактике процессов развития, собственно когнитивные методы, чаще всего ориентированные на преодоление трудностей усвоения школьных знаний и формирование тех или иных психических функций. Например, речи, слухо - речевой памяти, счетных операций, письма и т. д.