Работа с одаренными детьми на уроках
Виды одаренности : - интеллектуальная ; - творческая ; - академическая ; - художественно - эстетическая ; - социальная или лидерская ; - психомоторная ( т. е. спортивная ).
Одаренный ребенок, какой он ? ( качества со знаком «+») отличная память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитая речь, большой словарный запас.
Одаренный ребенок, какой он ? ( качества со знаком «-») неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость.
Основные подходы в работе с одаренными детьми : ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.
Создание проектов и презентаций : 1. делает процесс обучения интересным ; 2. расширяет познания за пределы темы ; 3. придают учебному процессу динамичность и привлекательность ; 4. учащиеся становятся творческими исследователями ; 5. получают удовлетворение от работы.
Ролевые игры. 1. Активизируют творческий процесс на уроке. 2. Включают элементы драматизации. 3. Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями. 4. Предполагают неформальное общение.
Типы творческих заданий : придумать загадку ; составить чайнворд, кроссворд, ребус ; конкурсы сочинений ; чтение с пометками написать эссе
Внеклассная работа. Российские открытые заочные конкурсы - олимпиады. Республиканская олимпиада школьников « Совенок - первоклассник » Республиканские и районные творческие конкурсы Марафоны, вечера и т. д.
Задания по математике. Продолжи ряд чисел : … … Найди « заблудившиеся » цифры и поменяй местами : =30 Разгадай ребус : АА + У = УРР Верно ли следующее равенство ? ьтацдавдсунимьтяседонвартмесов
Задания по русскому языку. Найди птичку : повар - пар, домино - дно, алгебра -? Напиши буквы в алфавитном порядке : хоупл -…, шер -…, киже -…, ныбти -…. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго : ме …-… олад ( шок ), по …- … арт ( ток ).