Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и особенности проведения Основного Государственного Экзамена (ОГЭ) по английскому языку в 2016 году.
Advertisements

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Коммуникативная направленность Ведение урока на иностранном языке Речевая активность учащихся Комплексность урока иностранного языка Дифференцированный.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ Теручаева Асият. 3 курс ; АО ( фил ).
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Родное слово. Изучение курса «Родное слово» направлено на достижение следующих целей: Формирование языковой компетенции младших школьников; Совершенствование.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Иностранный язык Второй иностранный язык Предметные результаты.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Развитие коммуникативных умений и навыков через говорение на уроках русского языка Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому М.В.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Зеленцова Е.О.. Умение адекватно Умение раскрывать тему Умение собирать и воспринимать и основную мысль текста систематизировать устную и письменную материал.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
«Формирование коммуникативных действий через методику работы в парах сменного состава» Методика взаимопередачи текстов.
Транксрипт:

Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам

Автор коммуникативного подхода

Цель коммуникативного подхода Главной целью обучения является коммуникативная компетенция учеников.

Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция может включать в себя следующие аспекты: знание, как использовать язык для различных целей и функций; знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации и самих участников этой ситуации (например, знание отличий формальной речи от неформальной, устной от письменной); умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера (например, рассказы, интервью, диалоги, доклады); умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.

Как происходит обучение иностранному языку? Параметры коммуникативного подхода. взаимодействие участников в процессе общения; уяснение и достижение общей коммуникативной цели; попытки объяснить и выразить вещи различными способами; расширение компетенции одного участника коммуникации за счет общения с другими участниками.

Роль учителя в обучении Учитель при использовании коммуникативного подхода, как правило, выступает в качестве: помощника; друга; советчика.

Упражнения и задания, которые используются в обучении иностранным языкам по коммуникативной методике. Проекты

коммуникативные игры;коммуникативные игры; коммуникативные упражнения коммуникативные упражнения (использование условно– речевых упражнений) - дискуссии.дискуссии.- дискуссии.дискуссии. имитативные; подстановочные; трансформационные; собственно- репродуктивные.

- театрализация - дискуссия

Первый урок Тема: «Покупки» Цель: Совершенствование речевых навыков. Сопутствующая задача: Развитие умения читать. Речевой материал: Текст «Собираясь в большую школу» Ход урока. 1. Предваряющий вопрос перед чтением текста: «Почему мальчик ненавидел свою форму?» 2. Чтение текста 3. Ответ на предваряющий вопрос 4. Вопросы после чтения текста (Почему мальчик сравнил форму с маскарадным костюмом? Чувствовали бы вы себя также, если бы носили такую же эксцентричную и неудобную одежду в школу? 5. Выскажите ваше личное отношение к проблеме. (Используйте выражения: I think that; But; Thats why)

Второй урок Тема: «Покупки» Цель: Совершенствование речевых навыков. Сопутствующая задача: Развитие навыков диалогической речи. Ход урока. 1. Речевая зарядка. О важности ношения формы в школу. 2. Ответ на вопрос «С чем вы согласны и с чем не согласны» 3. Составление диалога: один ученик «за», другой «против», каждый высказывает свою точку зрения Выражения для диалога: Im sure I agree/disagree In my opinion

Функция коммуникативной компетенции в видах речевой деятельности Устное взаимодействие Слушание Говорение Чтение Письмо Письменное взаимодействие