Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам
Автор коммуникативного подхода
Цель коммуникативного подхода Главной целью обучения является коммуникативная компетенция учеников.
Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция может включать в себя следующие аспекты: знание, как использовать язык для различных целей и функций; знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации и самих участников этой ситуации (например, знание отличий формальной речи от неформальной, устной от письменной); умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера (например, рассказы, интервью, диалоги, доклады); умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.
Как происходит обучение иностранному языку? Параметры коммуникативного подхода. взаимодействие участников в процессе общения; уяснение и достижение общей коммуникативной цели; попытки объяснить и выразить вещи различными способами; расширение компетенции одного участника коммуникации за счет общения с другими участниками.
Роль учителя в обучении Учитель при использовании коммуникативного подхода, как правило, выступает в качестве: помощника; друга; советчика.
Упражнения и задания, которые используются в обучении иностранным языкам по коммуникативной методике. Проекты
коммуникативные игры;коммуникативные игры; коммуникативные упражнения коммуникативные упражнения (использование условно– речевых упражнений) - дискуссии.дискуссии.- дискуссии.дискуссии. имитативные; подстановочные; трансформационные; собственно- репродуктивные.
- театрализация - дискуссия
Первый урок Тема: «Покупки» Цель: Совершенствование речевых навыков. Сопутствующая задача: Развитие умения читать. Речевой материал: Текст «Собираясь в большую школу» Ход урока. 1. Предваряющий вопрос перед чтением текста: «Почему мальчик ненавидел свою форму?» 2. Чтение текста 3. Ответ на предваряющий вопрос 4. Вопросы после чтения текста (Почему мальчик сравнил форму с маскарадным костюмом? Чувствовали бы вы себя также, если бы носили такую же эксцентричную и неудобную одежду в школу? 5. Выскажите ваше личное отношение к проблеме. (Используйте выражения: I think that; But; Thats why)
Второй урок Тема: «Покупки» Цель: Совершенствование речевых навыков. Сопутствующая задача: Развитие навыков диалогической речи. Ход урока. 1. Речевая зарядка. О важности ношения формы в школу. 2. Ответ на вопрос «С чем вы согласны и с чем не согласны» 3. Составление диалога: один ученик «за», другой «против», каждый высказывает свою точку зрения Выражения для диалога: Im sure I agree/disagree In my opinion
Функция коммуникативной компетенции в видах речевой деятельности Устное взаимодействие Слушание Говорение Чтение Письмо Письменное взаимодействие