Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010
Актуализация знаний
3) После чтения В процессе общения делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время чтения Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них (подтекст) 1) До чтения У книжной полки, у прилавка сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. Каждый образованный человек умеет читать любые тексты Традиционное использование текстов на уроке: Вопросы на понимание факт. информации, Пересказ ЖИЗНЬ:
Какова технология работы с текстом в рамках реализации ФГОС? Какова технология работы с текстом в рамках реализации ФГОС? Технология формирования типа правильной читательской деятельности проф. Н.Н. Светловская (технология продуктивного чтения)
3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста) Результат: интерпретация текста 1) до чтения текста – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения Технология продуктивного чтения Цель - понимание текстов Средство - три этапа работы с любым текстом:
Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения? (УУД) 1. Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора) 2. Познавательные – извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию 3. Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4. Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)
конспект урока
Изучение темы
1. Учитель читает текст «свежим» взглядом, чётко выявляя при этом Алгоритм проектирования урока литературного чтения Алгоритм проектирования урока литературного чтения фактуальную концептуальную под текстовую
2. Определение художественной задачи текста (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла - поделиться чувствами…, помочь задуматься о…, удивить, помочь увидеть…, рассмешить), жанра текста:
3. Формулирование целей урока (для учителя и для учеников) – конкретных учебных целей именно этого урока
4. Формулирование темы урока (именно как темы, а не названия того, что читаем), исходя из художественной задачи текста и целей урока 5. Определение типа урока
Технология продуктивного чтения 6. Обдумывание этапа антиципации (этап – до чтения) 7. Выбор вида первичного чтения (этап – во время чтения) 8. Выстраивание этапа перечитывания (этап – во время чтения) 9. Продумывание обобщающей беседы с постановкой главного смыслового вопроса 10. Продумывание этапа работы с текстом после чтения 11. Выбор домашнего задания Михаил Коршунов Рисунок с натуры
Закрепление знаний
Спасибо за внимание! Успехов Вам в вашем нелёгком деле – создании нашего общего будущего! Приглашаю к сотрудничеству: