Урок 20. Вы узнаете: 1)что такое правило; 2)когда и почему появилось золотое правило нравственности; 3)как формулируется золотое правило нравственности;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золотое правило нравственности. Правило. Что это такое? Пра́вило требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо.
Advertisements

Урок 20. Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо.
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо Золотая.
Презентация к уроку (4 класс) на тему: "Золотое правило нравственности"
«Жизнь дана на добрые дела». Счастливый принц Добро Благодар- ность Уважение Друже- любие Забота Понимание Оказание помощи.
ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,
ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,
Памятка жизненных правил. 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей. 2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их. 3. Научитесь прощать.
С 16 ПО 23 АПРЕЛЯ Пословицы о добре Жизнь дана на добрые дела. Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. Доброе слово и железные.
Золотое правило нравственности Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок по курсу «Основы.
Добро и зло – ты выбираешь, какой тебя достоин путь…
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. 4 «А» класс 5 «А» класс.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Выполнила: учитель начальных классов Кручинина С. В. Муниципальное образовательное учреждение Шатковская средняя общеобразовательная школа 1 Модуль: Основы.
З Л О Добрым быть совсем - совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, ни конфета. Доброта с годами.
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой.
Добро и зло Урок ОЗОЖ 7 класс по теме: «Добро и зло» МОУ «СОШ с.Михайловка Саратовский район» учитель технологии Воронкова О.В.
Священное Писание. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.
Транксрипт:

Урок 20.

Вы узнаете: 1)что такое правило; 2)когда и почему появилось золотое правило нравственности; 3)как формулируется золотое правило нравственности; 4)как применять золотое правило в жизни.

Правило. Правило. Что это такое? Пра́вило требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.

Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значение Переносное значение? ?

Золотые кольца Золотые серьги Золотая медаль Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значение

Золотое сердце Золотые руки Золотая голова Про кого мы так говорим? Подберите существительные к прилагательному золотой Переносное значение

Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значение Переносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо Золотая медаль Золотые серёжки

Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом». Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью». Смысл законов первой пророка Индии Ману: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе». Чему же учат эти правила, что их объединяет? Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Высказывания мудрецов, жившие в разные времена, в разных землях. см. CD урок 20 – «Интерактивные модели: Золотое правило нравственности»см. CD урок 20 – «Интерактивные модели: Золотое правило нравственности»

А вы бросили бы камень? Почему? Прочитайте притчу. А вы бросили бы камень? Почему? Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было забросать камнями до смерти. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.

Притча Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе! Другая же закричала: Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его. Как вы думаете, которая из женщин- настоящая мать? Почему?

Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при общении с другими людьми? Не забирать, а … Не кричать, а… Не ломать, а… Не прятать, а… Продолжите ряд сами…

П ОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

Первое: делай добрые дела. Второе: накапливай опыт добрых дел. Третье: говори добрые слова и улыбайся см. CD урок 20 – «Золотое слово: Мальчик и зеркало»;см. CD урок 20 – «Золотое слово: Мальчик и зеркало» «Это интересно: Кто осёл»

Объясните своими словами, что такое «Золотое правило нравственности» ?

Домашнее задание: Прочитай в учебнике стр Выполни задание в тетради: Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности. Я ___________________________________________; Мама________________________________________; Папа________________________________________; Брат/сестра__________________________________; Бабушка/дедушка_____________________________.

см. диск. Урок 20. «Контроль» и «Тренажёр».