Урок 20.
Вы узнаете: 1)что такое правило; 2)когда и почему появилось золотое правило нравственности; 3)как формулируется золотое правило нравственности; 4)как применять золотое правило в жизни.
Правило. Правило. Что это такое? Пра́вило требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.
Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значение Переносное значение? ?
Золотые кольца Золотые серьги Золотая медаль Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значение
Золотое сердце Золотые руки Золотая голова Про кого мы так говорим? Подберите существительные к прилагательному золотой Переносное значение
Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значение Переносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо Золотая медаль Золотые серёжки
Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом». Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью». Смысл законов первой пророка Индии Ману: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе». Чему же учат эти правила, что их объединяет? Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Высказывания мудрецов, жившие в разные времена, в разных землях. см. CD урок 20 – «Интерактивные модели: Золотое правило нравственности»см. CD урок 20 – «Интерактивные модели: Золотое правило нравственности»
А вы бросили бы камень? Почему? Прочитайте притчу. А вы бросили бы камень? Почему? Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было забросать камнями до смерти. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.
Притча Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе! Другая же закричала: Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его. Как вы думаете, которая из женщин- настоящая мать? Почему?
Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при общении с другими людьми? Не забирать, а … Не кричать, а… Не ломать, а… Не прятать, а… Продолжите ряд сами…
П ОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
Первое: делай добрые дела. Второе: накапливай опыт добрых дел. Третье: говори добрые слова и улыбайся см. CD урок 20 – «Золотое слово: Мальчик и зеркало»;см. CD урок 20 – «Золотое слово: Мальчик и зеркало» «Это интересно: Кто осёл»
Объясните своими словами, что такое «Золотое правило нравственности» ?
Домашнее задание: Прочитай в учебнике стр Выполни задание в тетради: Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности. Я ___________________________________________; Мама________________________________________; Папа________________________________________; Брат/сестра__________________________________; Бабушка/дедушка_____________________________.
см. диск. Урок 20. «Контроль» и «Тренажёр».