Анализ работы методического объединения учителей математики и физики МОУ СОШ 7 по отслеживанию повышения уровня обученности и качества знаний учащихся
Состав методического объединения учителей математики и физики Киселева Л. Н. Киселева Л. Н. Войнова Н. А. Войнова Н. А. Лопатиев Е. И. Лопатиев Е. И. Гладышева Е. И. Гладышева Е. И. Морщинова Т. Н. Морщинова Т. Н. Пигарева Л. М. Пигарева Л. М.
Качественный анализ преподавательского состава учителей математики и физики п/ п п/ пФ.И.О. Дата рож дени я Образов ание Пед. Стаж работы (общий, в данной школе) Учебн ая нагрузка Категория разряд Награды 1 Гладышева Е. И. 1953Высшее катек Грамота районного отдела образования 2 Киселева Л. Н. 1962Высшее катек Грамота Министерства образования РФ 3 Пигарева Л. М. 1943Высшее катек Грамота Министерства образования РФ 4 Морщинова Т. Н. 1947Высшее катек Почетный работник общего образования 5 Лопатиев Е. И. 1947Высшее Высшая Победитель нац. Проекта «Лучшие учителя России» 6 Войнова Н. А. 1964Высшее катек Грамота Министерства образования РФ
Тема, над которой работает методическое объединение в текущем учебном году Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования методов активного обучения, применения инновационных технологий.
Цели работы методического объединения Обновление содержания и методов обучения математики и физики на основе внедрения активных форм работы на уроке, применения инновационных технологий. Обновление содержания и методов обучения математики и физики на основе внедрения активных форм работы на уроке, применения инновационных технологий. Создание оптимальных условий для развития каждого ученика в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями. Создание оптимальных условий для развития каждого ученика в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями.
Основные задачи работы МО Совершенствование знаний и умений, необходимых для непрерывного образования. Совершенствование знаний и умений, необходимых для непрерывного образования. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческой активности на уроках. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческой активности на уроках. Совершенствование форм и методов развивающего обучения, обеспечивающего высокий уровень развития способностей у одаренных детей. Совершенствование форм и методов развивающего обучения, обеспечивающего высокий уровень развития способностей у одаренных детей. Освоение методики создания и использования презентационных работ, тестовых заданий по темам курса математики и физики в средней школе. Освоение методики создания и использования презентационных работ, тестовых заданий по темам курса математики и физики в средней школе.
Основные направления в работе МО Заседания МО Повышение квалификации учителей Участие в работе МО школы, города Самообразование Внеклассная работа по предмету Программно-методическое обеспечение
Заседания МО За период I полугодия проведено три заседания МО. Рассматриваемые на них вопросы позволяют решать поставленные задачи, направленные на повышение качества образования учащихся.
Участие в работе МО школы и района Все учителя регулярно выступают на заседаниях МО школы, педагогических советах, являются участниками городских заседаний МО, где они обменивается опытом работы по совершенствованию форм и методов обучения учащихся.
Внеклассная работа по предмету Развитию интереса к предмету, повышению мотивации обучающихся способствуют организация и проведение внеклассных мероприятий (математических КВНов, выпуск стенгазет, составление кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, стихотворений). С большим интересом ребята готовят презентационные работы по отдельным вопросам курса математики и физики.
Метод проектов в обучении математики Работа Старыгиной Е. Учителями активно используется метод проектов в обучении. Это позволяет повышать мотивацию учащихся к изучению предмета (ребята изучают вопрос, анализируют, делают выводы самостоятельно). Работа Петренко М.
Самообразование «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» /Ян Амос Каменский/. Эта цитата красноречиво говорит о том, что каждый учитель обязан дополнять и совершенствовать свои знания по предмету, не останавливаясь на достигнутом. Этого можно достичь в процессе самообразования. Киселева Л. Н. использует Интернет для подготовки к урокам
Программно-методическое обеспечение У каждого учителя имеются программно-методические, компьютерные комплекты по темам курса, тестовые дифференцированные разноуровневые задания, позволяющие осуществлять выбор программного обеспечения в зависимости от целей и задач на различных этапах урока.
Работа по подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации Тренировочное тестирование по алгебре 9 «А» класс 9 «Б» класс
Учебные достижения учащихся Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации за учебный год за учебный год за учебный год за учебный год
Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации за учебный год
Анализируя диаграммы следует отметить, что обученность учащихся составляет 100%, а % качества – 50% и выше. Этому способствует применение инновационных методов обучения, использование компьютерных технологий всеми учителями.
Диаграмма результатов ЕГЭ за три последних года
Цифровой анализ показывает, что с каждым годом % качества повышается, а % обученности около 100%. Этому способствуют методические приемы при итоговом повторении материала, наличие базы тестов различной степени сложности.
Итак, работа в методическом объединении учителей математики и физики способствует повышению уровня обученности и качества знаний учащихся по предметам.