Тема: Формирование универсальных учебных действий
Цель: Показать начальный этап формирования универсальных учебных действий у первоклассников
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.
Планируемые результаты достижений обучающихся: ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (освоенные УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ
Универсальные учебные действия (УУД) Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно- смысловых и операциональных характеристик Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Универсальные учебные действия
Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
Личностные Осмысление Принятие жизненных ценностей Осознание
Регулятивные Целе- полагание Плани- рование Прогнози- рование Контроль КоррекцияОценка Само- регуляция
Познавательные Поиск, отбор структурирование информации Моделирование Логические действия и операции Способы решения задач
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнера Умение полно и ясно выражать свои мысли Владение монологической и диалогической формами речи