ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОШЛОМ В НАСТОЯЩЕМ В БУДУЩЕМ Репродуктивные методы передачи знаний Инновации педагогов по развитию инноваций учащихся Инновации педагогов по улучшению репродуктивных методов Не творят ни учителя, ни ученики Учитель творит (иногда), а ученик зубрит Сотворчество учителей и учеников Нетворческое общество. Развитие через конфликты и потрясения Творческое общество. Устойчивое развитие общества
ФГОС НОО - это совокупность трех систем требований: требований к результату образованию требований к структуре основных образовательных программ ( то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность) требований к условиям реализации стандарта ( кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.)
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся; сформированность основ гражданской идентичности Метапредметным, включающим освоение обучающимися УУД (познавательные регулятивные коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а так же систему основополагающих элементов
В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Использование ИКТ Клавиатурный набор текста Использование цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры Представление результатов в цифровом виде Проектная деятельность средствами ИКТ
Внеурочная деятельность Направления: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное Общеинтеллектуальное общекультурное
Введение ФГОС в нашей школе: 1.Прочтение документа 2.Создание образовательной программы начального общего обучения 3.Переход к новому УМК 4.Изменение Рабочих программ 5.Создание единой оценочной политики 6.Организация внеурочной деятельности
Цель современного начального образования - - формирование УУД в личностной, коммуникативной,, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Что позволяет нам надеяться на качественное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт основного и дополнительного образования Высокий уровень педагогического мастерства Необходимое ресурсное обеспечение в школе