Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления.. Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Advertisements

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Мы решили узнать, что такое магический квадрат и какова история его возникновения.
1. На солнышке греются воробьи. На нижней ветке было 110 2, на верхней на два меньше. Сколько всего было воробьев? Решение: =2 2 *1+2 1 *1+2 0 *0=4+2+0=6.
Системы счисления. Содержание Введение Непозиционные системы счисления Непозиционные системы счисления Единичная Римская Позиционные системы счисления.
Система счисления Число в математике и информатике - это величина, а не символьная запись. Цифры – набор символов, участвующих в записи числа. системы.
Магические квадраты Работу выполнил ученик 7 д класса Ондар Монге Учитель :Леонтьева Е.И.
Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ 10 класс.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме: Двоичная система счисления
Автор: Демидова Карина, учащаяся 10 класса, МОУСОШ 1 Руководитель: Балышкова Татьяна Анатольевна, учитель высшей категории.
Пушкин Веселые: ! ! Поэзия в числах.
Магические квадраты Работа ученика 6б класса Музаева Георгия.
10 «1» – включено «0» - выключено битом Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом. двоичнымцифровым кодированием С помощью последовательности.
Системы счисления. Позиционные Вавилонская шестидесятеричная система Двоичная система Шестнадцатеричная система Десятичная система Системы счисления Непозиционные.
Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Игра 1. «Будь внимательным и точным» На рисунках бабочки, филины и кролики. Нужно сосчитать их вслух, считая всех подряд по порядку: первая бабочка, первый.
МАОУ «Гимназия 37» Дисциплина: «Информатика и ИКТ» Тема урока «Девять предметов в системе счисления» (обобщающий урок по теме «Система счисления») Учитель.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Транксрипт:

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете

На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан с вишней. Сколько стаканов осталось? 3 стакана

В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? Одной девочке дали кролика в клетке

В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? 9 мальчиков, учительница, тоже девочка.

Определите четное число или нечетное: а) б) в) г) Сформулируйте критерий четности в двоичной системе. Ответ: четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1. а) = 5 10 ; б) = 6 10 ; в) = 9 10 ; г) = 4 10

Можно ли любое целое число представить в виде суммы чисел второго ряда? Какое максимальное число можно записать в двоичной системе счисления пятью цифрами? Ответ: да. Ответ: =

Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. Ответ: Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 11 2 = =3 10 ; = = = 6 10

Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001 Сколько глаз у пиявки? Подсказка: 1010 Сколько вершков в аршине? Подсказка: Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка:

= = Перевод из десятичной системы счисления в двоичную

Двоичная система счисления Перевод из десятичной системы счисления в двоичную: = = 168 : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = 1 0 остаток = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = : 2 = =

(110; 1000) (10; 1110) (11000; 1110) (10100; 1000) (1010; 1110) (1010; 11110) (10010; 10010)

При археологических раскопках в Китае и Индии были найдены квадратные амулеты. Квадрат разделен на девять квадратиков, в каждом из которых написано по одному числу от 1 до 9. Замечательно, что суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и каждой из двух диагоналей были равны одному и тому же числу 15. Такие квадраты стали называть магическими

В древности магические квадраты очень уважали и приписывали им различные мистические свойства. Говорят, если надо было решиться на какое-то опасное дело, их с магическими целями рисовали на бумажке и съедали. Такое же кушанье предлагали в качестве панацеи от всех болезней. Бытовало поверье, что выгравированный на серебре магический квадрат защищает от чумы. Даже сегодня среди атрибутов европейских прорицателей можно увидеть магические квадраты. А.Дюрера, гравюра «Меланхолия» (1514)

Единичная («палочная») Период палеолита тысяч лет до н.э. 2,5 тысяч лет до н.э. Древнеегипетская десятичная - единицы - десятки - сотни = или

2 тысячи лет до н.э. Вавилонская шестидесятеричная - единицы- десятки = 33 цифры: и - 60 ; 60 2 ; 60 3 ; … ; 60 n 2-ой разряд 1-ый разряд = = 82

Алфавитные системы «… В год Варяги из заморья взимали дань…» - тысячи - тьма: х легион леодр колода («Повесть временных лет»)... = «более сего несть человеческому уму разумевати» - титло «Аз»«Веди»«Глаголь» «Добро» «Есть» «Зело»«Земля» «Иже» «Фита» «И»

Пушкин Веселые: ! ! (Читать вслух и с выражением)

§ 1.3 Придумайте свой рисунок, опиши его при помощи координат десятичной и двоичной системы счисления. Выполни рисунок на листке бумаги в клетку.