ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА
Проблема Отсутствие сформированного коллектива шестиклассников, и одновременно большой потенциал развития у них социальных навыков, наличие безграничных психологических резервов для личностного роста, подкрепленное, возможностями школы и педагогических кадров обеспечить им это развитие.
Цель - личностностное развитие обучающихся в процессе становление классного коллектива учащихся.
Задачи адаптировать учащихся к новым условиям; сформировать классный коллектив; повести диагностическую работу; изучить специальную литературу по проблеме; разнообразить формы работы с классом; вовлечение родителей в создание детского коллектива;
формирование и закрепление навыков групповой работы; обеспечение средствами самопознания; развитие толерантности и повышение доверия; формирование мотивов сотрудничества.
Новизна и актуальность Формирование коллектива шестиклассников, что является достаточно актуальным явлением в контексте развития современной системы образования.
Гипотеза: Использование в работе специально разработанной программы -приведет к достаточно быстрому и результативному формированию классного коллектива и развитию качеств личности каждого учащегося.
Планирование деятельности: Изучить методическую литературу Провести диагностику Определить направление работы Подобрать рабочий материал Выстроить подобранные материалы в целостную программу Воплотить в жизнь составленную программу Провести итоговую диагностику
Сделать выводы об эффективности использования данной программы Систематизировать полученные использованные материалы для дальнейшего использования
Основные направления работы: патриотизм; семья; труд; природа; наука.
Отношение к учению
Познавательная активность
Уровень воспитанности
Результаты анкетирования родителей
У учащихся произошло развитие: толерантности и доверия; высокой познавательной активность; активность нравственной позиции, коллективизма, трудолюбия; гражданственности в труде, волевые качества.
Методическая составляющая работы: Диагностические материалы. Тренинговые материалы для учащихся. Тренинговые материалы для родительских собраний. Тематический классный час. Тематические родительские собрания.