«Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках изобразительного искусства посредством декоративного творчества». Учитель- Рожкевич О.А.
Тема, над которой мы работаем, является актуальной, т.к. эстетическое воспитание учащихся предусматривает целенаправленность, органическое сочетание нравственных и эстетических идеалов. Учащимся необходимо помочь развивать творческое воображение с помощью уроков ДПИ, научить пристальнее всматриваться в окружающий мир, развивать общую культуру, чувство красоты. Объект исследования: организация творческих действий учащихся. Предмет исследования: использование творчества учащихся для развития и воспитания эстетических качеств на уроках ДПИ. Цель: раскрытие системы воспитания нравственных и эстетических качеств у у учащихся посредством декоративного творчества на уроках ИЗО. Задачи: 1. развитие положительного отношения к окружающему миру у учащихся посредством декоративного творчества. 2. выявить наиболее эффективные способы развития эстетических качеств у учащихся. 3. раскрыть экспериментальный способ развития творческих способностей учащихся. Решение задач возможно при сочетании урочных и внеклассных занятий. Проводимая работа по эстетическому воспитанию и образованию отличается разнообразием организационных форм и методов.
Методы исследования: педагогический эксперимент, беседы, наблюдения, практическая деятельность. Педагогический эксперимент: основной метод исследования в педагогической науке. Значимость работы: заключается в развитии эстетического сознания, в передаче опыта учащимся. Использовать работу для развития творческих способностей учащихся. Апробация результатов: осуществляется на выставках, конкурсах, на открытых уроках с использованием инновационных технологий. Формы и методы: беседы, наблюдения, выполнение практических лабораторных работ на палитре, вопросо -ответные беседы, мини-сочинения, анкеты, кроссворды, экскурсии в музей.
Одаренные учащиеся, принимавшие участие в районных и международных конкурсах в г: 1. Богусловская Анастасия Юрьевна 2. Тян Кристина Владимировна 3. Болобан Татьяна Игоревна 4. Рожкевич Мария Николаевна
Тема: «Единство формы и декора в глиняных игрушках». Цель: знакомство учащихся с понятиями и языком декоративно-прикладного искусства, открыть содержательный смысл художественного образного языка декоративно- прикладного искусства. Его связь с явлениями жизни и природы, познакомить с традициями в росписи глиняной игрушки, формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен. 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формирование новых знаний. Запись в тетрадях новых понятий. 4. Выступление учащихся с краткими сообщениями по теме. 5. Сопровождение урока презентацией по теме. 6. Подведение итогов, анализ и выставка творческих работ учащихся.
Урок изобразительного искусства в 7 классе
Тема урока: «Единство формы и декора в глиняных игрушках»
Декоративно – прикладное искусство – это украшение предметов быта художниками и народными умельцами
это знаки из которых выстраивался орнамент.
Символика цвета
Чёрный- символизировал землю; красный – жизнь, кровное родство; жёлтый- солнце, свет; синий, голубой – вода земная и небесная; белый – чистота; зелёный – молодость, ростки.
так называли изображение женщины. Это наиболее почитаемое божество олицетворяло плодородие земли, источник жизни и защиты крестьян.
Древо жизни – символ вечной жизни, процветающей природы.
КОНЬ- один из древнейших образов солнца.
ПТИЦА – символ счастья, весны, тепла и света.