«Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках изобразительного искусства посредством декоративного творчества». Учитель-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Образный язык декоративно – прикладного искусства, его связь с явлениями жизни» Участники проекта: 5 класс.
Advertisements

ИЗО 5 класс. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной.
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Русская народная вышивка.
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Древние корни народного искусства Древние образы в народом искусстве.
«Древо Жизни» Узор салфетки Презентацию выполнила Ученица 6В класса Вотякова Виктория.
Урок ИЗО 5 классНаши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному,
Русский народный орнамент. Орнамент –это узор, основанный на по повторе и чередовании составляющих его элементов.
Подготовила воспитатель Малионова А. О. МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г. Барнаул.
Возрождение народного декоративно- прикладного искусства. Орнамент.
Русская народная игрушка – Матрёшка. Автор: Трибуховская Ирина Владимировна, учитель изобразительного искусства средней школы 9, Артемовского района.
Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготовление игрушек.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Транксрипт:

«Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках изобразительного искусства посредством декоративного творчества». Учитель- Рожкевич О.А.

Тема, над которой мы работаем, является актуальной, т.к. эстетическое воспитание учащихся предусматривает целенаправленность, органическое сочетание нравственных и эстетических идеалов. Учащимся необходимо помочь развивать творческое воображение с помощью уроков ДПИ, научить пристальнее всматриваться в окружающий мир, развивать общую культуру, чувство красоты. Объект исследования: организация творческих действий учащихся. Предмет исследования: использование творчества учащихся для развития и воспитания эстетических качеств на уроках ДПИ. Цель: раскрытие системы воспитания нравственных и эстетических качеств у у учащихся посредством декоративного творчества на уроках ИЗО. Задачи: 1. развитие положительного отношения к окружающему миру у учащихся посредством декоративного творчества. 2. выявить наиболее эффективные способы развития эстетических качеств у учащихся. 3. раскрыть экспериментальный способ развития творческих способностей учащихся. Решение задач возможно при сочетании урочных и внеклассных занятий. Проводимая работа по эстетическому воспитанию и образованию отличается разнообразием организационных форм и методов.

Методы исследования: педагогический эксперимент, беседы, наблюдения, практическая деятельность. Педагогический эксперимент: основной метод исследования в педагогической науке. Значимость работы: заключается в развитии эстетического сознания, в передаче опыта учащимся. Использовать работу для развития творческих способностей учащихся. Апробация результатов: осуществляется на выставках, конкурсах, на открытых уроках с использованием инновационных технологий. Формы и методы: беседы, наблюдения, выполнение практических лабораторных работ на палитре, вопросо -ответные беседы, мини-сочинения, анкеты, кроссворды, экскурсии в музей.

Одаренные учащиеся, принимавшие участие в районных и международных конкурсах в г: 1. Богусловская Анастасия Юрьевна 2. Тян Кристина Владимировна 3. Болобан Татьяна Игоревна 4. Рожкевич Мария Николаевна

Тема: «Единство формы и декора в глиняных игрушках». Цель: знакомство учащихся с понятиями и языком декоративно-прикладного искусства, открыть содержательный смысл художественного образного языка декоративно- прикладного искусства. Его связь с явлениями жизни и природы, познакомить с традициями в росписи глиняной игрушки, формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен. 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формирование новых знаний. Запись в тетрадях новых понятий. 4. Выступление учащихся с краткими сообщениями по теме. 5. Сопровождение урока презентацией по теме. 6. Подведение итогов, анализ и выставка творческих работ учащихся.

Урок изобразительного искусства в 7 классе

Тема урока: «Единство формы и декора в глиняных игрушках»

Декоративно – прикладное искусство – это украшение предметов быта художниками и народными умельцами

это знаки из которых выстраивался орнамент.

Символика цвета

Чёрный- символизировал землю; красный – жизнь, кровное родство; жёлтый- солнце, свет; синий, голубой – вода земная и небесная; белый – чистота; зелёный – молодость, ростки.

так называли изображение женщины. Это наиболее почитаемое божество олицетворяло плодородие земли, источник жизни и защиты крестьян.

Древо жизни – символ вечной жизни, процветающей природы.

КОНЬ- один из древнейших образов солнца.

ПТИЦА – символ счастья, весны, тепла и света.