Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения Выступление Барабановой З.П., учителя начальных классов
Уровни учебной мотивации: первый второй третий четвёртый пятый
Методы организации учебной деятельности, формирующие мотивы обучения: словесные; наглядные и практические; репродуктивные и поисковые; индуктивные и дедуктивные; методы самостоятельной работы или работы под руководством учителя.
Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока: этап вызывания исходной мотивации; этап подкрепления и усиления возникшей мотивации; этап завершения урока.
Общие приёмы создания ситуаций успеха у учащихся снятие страха; авансирование успешного результата; скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершения деятельности; внесение мотива; персональная исключительность; мобилизация активности или педагогическое внушение; высокая оценка детали.
Педагогические условия, способствующие формированию мотивов учения: Создание эмоционального комфорта для ученика; Создание на уроках ситуации успеха, учитывая особенности и темп развития каждого ученика. Формирование определенных способов и приемов познавательной деятельности (работа в группах, парах, использование совместных заданий ученика и учителя и т.д.). Помощь учителя не в виде прямого вмешательства, а в виде советов, наталкивающих ученика на правильное решение. Привлечение обучающихся к оценочной деятельности и формирование у них позитивной самооценки.
Что необходимо успешному учителю чтобы создать успешного ученика? Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников. Хорошо знать и любить свой предмет. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.
Вести с уроков: применение ИКТ, сообщения детей
Своевременные физминутки
Работа в парах, использование раздаточного материала
Учимся работать в парах
Наша пара готова
Творческих успехов!